20 апреля в 19:30 центр Вознесенского проведёт трансляцию дискуссии “Трудный текст в театре” с режиссёром Борисом Павловичем и театроведом Алёной Солнцевой.
Тема дискуссии – странные и трудные тексты в актуальной сценической практике. Борис Павлович – многократный номинант и лауреат “Золотой маски” и премии “Прорыв”. Он ставил спектакли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска, Саратов, Хабаровска, Таллина.
Павлович работал с текстами Толстого, Елены Шварц и Бротигана, используя текст как “ускоритель сознания”. По его словам, опыт лабораторий с непрофессиональными актёрами привел его к “идее о выстраивании горизонтальных связей с аудиторией, о том, что информация должна не вертикально распространяться, а спорами проникать в среду”.
В 2020 году его спектакль “Исследование ужаса” претендует на “Золотую маску” сразу в четырёх номинациях, в числе которых “Драма/спектакль малой формы” и “Работа режиссёра”. В основе спектакля – книга философа Леонида Липавского, записавшего в середине 1930-х годов застольные беседы обэриутской компании обо всем, что их интересовало.
“Жанр спектакля мы официально определили как „фотографирование разговоров“, а между собой на репетициях вспоминали про „косплей“. Косплей – это ролевая игра, в которой человек надевает на себя некоторый образ и существует в нём в повседневной жизни. Так и мы затеяли игры в чинарей 1930-х годов: Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова, Друскина, Михайлова и Липавского,” – рассказывал о спектакле Павлович.
Подробно о спектакле писала главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова.
Информацию о регистрации на трансляцию можно найти на сайте Центра Вознесенского.