Со 2 февраля в кинопрокат выходит постановка Лидии Штайер с Маттиасом Гёрне и Клаусом Марией Брандауэром.
«Волшебная флейта» австрийского режиссёра Лидии Штайер — премьера 2018 года, продукция Зальцбургского фестиваля. Выпускающая в прокат запись OperaHD подчёркивает зрелищность постановки и концепцию, на которой настаивает ряд критиков: эта «Волшебная флейта», во многом изменённая в сравнении с первоисточником не только на уровне интерпретации, но и на уровне либретто, приближается к обозначенному Моцартом жанру — зингшпилю, развлекательному по сути «театру для людей». Тем не менее, в версии Стайер опера приближается и к современному авангардному кино, впитавшему в себя эстетику цирка. В зальцбургской постановке цирк входит в действие в буквальном смысле, причём количество его оказывается почти фантасмагорическим. Этот факт становится одним из элементов, позволяющих охарактеризовать происходящее и как «хоррор». Однако большинство критиков, равно как и сама Стайер, определяют эту «Волшебную флейту» как страшную сказку — сказкой происходящее на сцене является в буквальном смысле: специально сочинённый драматургом Инной Карр для Клауса Марии Брандауэра, драматического актёра-легенды, звезды «Мефисто» Иштвана Сабо, Дедушка читает книгу сказок трём маленьким мальчикам, и окружающая их действительность оборачивается фантастической и жуткой одновременно изнанкой. По общему мнению критиков, включая и скептически принявших спектакль, юные хористы из Венского хора мальчиков становятся не только сюжетным, но и смысловым, художественным центром спектакля.
Метаморфозы домашнего мира и эхо двадцатого века создавались силами оперных звёзд — включая Маттиаса Гёрне (Зарастро) и российскую певицу Альбину Шагимуратову (Царица ночи), за музыкальную интерпретацию оперы отвечал дирижёр Константинос Каридис, а визуальную насыщенность сочиняла женская команда — сценограф Катарина Шлимпф и художник по костюмам Урсула Кудма.