Омская драма привезёт в Москву спектакли Шерешевского, Баргмана, Зальцман

На фото — сцена из спектакля «Гроза» © www.omskdrama.ru

С 12 по 17 октября в московском Вахтанговском театре пройдут гастроли Омского театра драмы. На Основной и Новой сценах будут показаны 6 спектаклей — премьеры 2022—2023 годов, поставленные Георгием Цхвиравой, Романом Габриа, Ариной Гулимовой, Петром Шерешевским и Галиной Зальцман, а также спектакль Александра Баргмана, выпущенный в 2015 году.

Гастроли начнутся с трёх спектаклей большой формы, которые будут играть на Основной сцене Вахтанговского. 12 октября будет показана постановка главного режиссёра Омской драмы Георгия Цхвиравы «Любовь и голуби» по одноимённой пьесе Владимира Гуркина. В омской версии знаменитая комедия стала музыкальной — помимо текста пьесы, в спектакле звучат песни на музыку Андрея Семёнова и стихи Сергея Плотова, хореографические номера для него создала Анна Закусова, а эксцентрически-гротескное визуальное решение придумал Булат Ибрагимов. Главные роли играют Владислав Пузырников, Лариса Свиркова, Александр Гончарук, Татьяна Филоненко и Юлия Пошелюжная.

На фото — сцена из спектакля «Любовь и голуби» © www.omskdrama.ru

13 октября в Москве представят постановку Петра Шерешевского «Небо позднего августа». Этот спектакль номинировался на «Золотую Маску» по итогам сезона 2022—2023, но так как в 2024 году реформированный фестиваль не привозил претендующие на премию постановки в столицу, предстоящий показ будет первой возможностью для москвичей увидеть «Небо позднего августа». В отличие от большинства постановок Шерешевского, этот спектакль основан не на классическом тексте в авторской обработке режиссёра, а на современной драматургии, причём сразу на трёх пьесах: «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной, «Как я простил прапорщика Кувшинова» Ивана Антонова и «Небо позднего августа» Игоря Яковлева. При этом они не становятся самостоятельными «новеллами», а развиваются параллельно как три сюжетные линии одной большой истории. В спектакле заняты Руслан Шапорин, Егор Уланов, Николай Михалевский, Олег Теплоухов, Александр Гончарук, Алина Егошина, Кристина Лапшина, Иван Курамов и другие.

На фото — сцена из спектакля «Небо позднего августа» © www.omskdrama.ru

А 14 октября Омская драма сыграет в Москве спектакль Романа Габриа «С днём рождения, папа!», основанный на пьесе Теннесси Уильямса «Кошка на раскалённой крыше». Вместе с художником Анваром Гумаровым режиссёр сочиняет собственную версию мрачной истории о семейном празднике в доме умирающего миллиардера: «Спектакль одним кадром, без склеек, в регламенте наступающего дня рождения, — говорит Роман Габриа. — Мы представляем зрителю хронологию корпоративного праздника с музыкой и поздравлениями от семьи». Главную роль в этом спектакле играет Олег Теплоухов.

На фото — сцена из спектакля «С днём рождения, папа!» © www.omskdrama.ru

С 15 по 17 октября на Новой сцене Вахтанговского Омская драма покажет три постановки малой формы. Первой будет представлена «Гроза» Галины Зальцман — «сказочка», как определён жанр спектакля, по мотивам пьесы Островского. «Мы концентрируем сюжет вокруг шести основных персонажей, фокусируясь на том, что происходит с Катериной: всё это лишь проносится в её голове как воспоминание, как болезненный морок, — говорит режиссёр. — Шести персонажам противопоставлен хор скоморохов, который является проводником истории: именно он ведёт Катерину, пересобирая события последних двух недель её жизни». Главную роль в «Грозе» Галины Зальцман играет Наталия Запивохина.

На фото — сцена из спектакля «На чемоданах» © www.omskdrama.ru

16 октября в Москве покажут самый давний и густонаселённый спектакль гастрольной афиши — постановку Александра Баргмана «На чемоданах» по пьесе Ханоха Левина. Жанр этой работы определён как «комедия с восемью прощаниями», а сам режиссёр говорил о ней так: «В пьесе рассматриваются 11 разных историй в разных временных срезах, людей с разными характерами. Удивительным языком она написана, довольно хлёстким и неожиданным. И кто, как не артисты Омской драмы с их способностью не щадить себя, быть острыми, креативными и реактивными, могут это сыграть. Только они!». В спектакле заняты почти два десятка артистов, превращающих «еврейские анекдоты» Левина в мозаику универсальных историй.

На фото — сцена из спектакля «Мой дедушка был вишней» © www.omskdrama.ru

А завершатся столичные гастроли Омской драмы двумя показами спектакля «Мой дедушка был вишней» (12+), которые пройдут 17 октября. Известную повесть Анджелы Нанетти для детей поставила Арина Гулимова, ученица Григория Козлова, в качестве дипломной работы. Спектакль получил несколько номинаций на «Золотую Маску — 2024», но, как и другие претендовавшие на премию постановки из регионов, в Москве показан не был. Арина Гулимова адресует свою работу не только юным зрителям: «Это такой маленький балаганчик, цирк в хорошем смысле этого слова, в котором возможны любые чудеса, — говорит она. — В спектакле мы пытаемся соединить два мира — мир взрослого, который вспоминает своё детство, и игровой мир ребёнка, где действует только один закон: нет никаких законов и границ, возможно всё!».

Комментарии
Предыдущая статья
Монологи радикальной нежности 05.10.2024
Следующая статья
Челябинская драма вернётся в родные стены с «Королём Лиром» Половцевой 05.10.2024
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».