Очки с «живыми субтитрами» помогут слабослышащим зрителям воспринимать спектакли

Они позволяют распознавать речь актеров в реальном времени.

Уникальные очки с «живыми субтитрами» появились в Национальном театре в Лондоне. Они позволяют распознавать речь актеров в реальном времени. Технология основана на передаче сигнала по wi-fi и направлена на помощь зрителям с проблемами слуха.

Очки впервые использовались в Национальном театре Великобритании на этой неделе, ими сможет воспользоваться любой желающий. На создание новой технологии ушло около двух лет, а исследование автоматизированной системы субтитров началось в 2014 году. Важно было настроить субтитры так, чтобы они не только совпадали с живой речью актёров, но и качественно отображались на внутренних стеклах очков, несмотря на регулярно меняющееся освещение сцены. Сейчас Национальный театр приобрел 50 пар смарт-очков Epson с «живыми субтитрами». Стоимость каждой пары – больше 1 тысячи долларов.

Национальный театр также объявил, что следующий этап его тестовой программы состоится в 2019 году, в пик сезона, на таких спектаклях как «Гамлет», «Вокруг света за 80 дней» и будь моей девушкой. Также система будет использоваться на гастролях «Макбета» на многочисленных площадках по всей Великобритании и Ирландии, включая Дублинский спортивный театр Bord Gáis, Королевский театр в Ноттингеме, Театр Марлоу в Кентербери и Королевский театр Глазго.

Комментарии
Предыдущая статья
Умерла оперная певица Монсеррат Кабалье 06.10.2018
Следующая статья
«Это не про нас, а про них» 06.10.2018
материалы по теме
Технологии
Чистое искусство: Clearsight – стекло, которого не видно
Пожалуй, для всех без исключения, кто бывал в музеях, «встреча с прекрасным» омрачалась долей досады. Трудно получить полное представление о шедевре, если его «зашумляют» блики и отражения. Свет играет с искусством плохую шутку. С одной стороны, именно благодаря рефракции, преломлению…
Архив
Франсуа Дюпля: «Мы и Дзеффирелли снимали, и никто не умер — всем понравилось…»
Телепродюсер и режиссер Франсуа Дюпля радикально изменил систему отношений европейского театра и телевидения. О том, почему спектакли Мнушкиной и Чернякова на экране теперь смотрятся лучше, чем на сцене, что общего у Баланчина с варьете, а у современной хореографии со старым Голливудом, глава Bel Air Media — одной из самых успешных компаний, специализирующихся на съемках,…