Режиссеры, композиторы, дирижеры из России и Европы обсудят значение современной оперы

Критики из России и Европы обсудят значение современной оперы

16 февраля, в 12:00 Московский Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Образовательный проект Фестиваля «Золотая Маска» – Институт театра проведут круглый стол-конференцию “ПОЧЕМУ ОПЕРА?”. В числе спикеров небывалый круг оперных специалистов из России и Европы.

В круглом столе примут участие режиссеры, композиторы, дирижеры и директора. Среди участников: режиссеры Александр Титель, Саймон Стоун, Стивен Лангридж, Андреа Брет, дирижеры Владимир Юровский, Рафаэль Пишон, композитор Марк-Энтони Тернидж, директор «Opera Europa» Николас Пейн, солистка Надя Михаэль, критик Юлия Бедерова.

“Сегодня дискуссия вокруг режиссерской оперы сохраняет остроту лишь для радикальных оппонентов и, кажется, перестала интересовать публику музыкального театра. – рассказали журналу ТЕАТР. организаторы. – В обыденном сознании опера ассоциируется с ностальгическим эскапизмом и романтическими свиданиями. Между тем самое поверхностное погружение в историю показывает, что опера является предметом актуальной политики и триггером важных социальных процессов и дискуссий. Начиная с «Коронации Поппеи», в которой Монтеверди предложил новый звук (в эпоху, когда новый звук мог стать социальным явлением), и заканчивая «Смертью Клингхоффера» Джона Адамса, опера потрясает. Режиссура или композиция, классический репертуар или оригинальное произведение, академические театры или нетеатральные пространства, интрига сохраняется: почему опера сохраняет актуальность и привлекает самых влиятельных авторов. Почему опера?”.

Среди вопросов, которые организаторы предлагают обсудить на круглом столе, “Консерватизм как структурный элемент жанра”, “Может ли опера быть несерьезной?”, “Зачем ставить оратории?”, “Зачем в опере драматург?”, “Что дожен уметь оперный режиссер?”, “Нужно ли специальное знание слушателю?”, “Что определяет аудиторию оперы?” и другие.

Круглый стол открыт для всех заинтересованных профессионалов и специалистов. Нужно только зарегистрироваться.

Проект “ПОЧЕМУ ОПЕРА?” проходит при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве, Французского Института при Посольстве Франции в России.

Фото: пресс-служба фестиваля “Золотая маска”

Комментарии
Предыдущая статья
Театральное дело: Масляева подарила свидетелю гособвинения автомобиль 23.01.2019
Следующая статья
Театр АХЕ покажет три премьеры на площадке «Порох» 23.01.2019
материалы по теме
Новости
Кехман в НОВАТе покажет «Евгения Онегина» с позиции Гремина
С 15 по 17 ноября в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета (НОВАТ) пройдёт премьерный блок показов оперы Чайковского «Евгений Онегин». Спектакль ставит экс-худрук и гендиректор НОВАТа Владимир Кехман.
Новости
Прикотенко дебютирует в музыкальном театре постановкой «Похождений повесы»
18 и 19 мая в Пермском театре оперы и балета пройдут предпремьерные показы оперы Стравинского «Похождения повесы» (16+) в постановке Андрея Прикотенко, музыкальный руководитель и дирижёр — Фёдор Леднёв. Премьера спектакля запланирована на июнь. Она пройдёт на Дягилевском фестивале.