О снах Татьяны расскажут в новой постановке «Онегина» в Санкт-Петербурге

Спектакль будет выпущен по мотивам пушкинского «Евгения Онегина», с подзаголовком «Сны Татьяны».

29 и 30 сентября в театре «Приют комедианта» в Санкт-Петербурге состоится премьера «Онегина» в постановке режиссера Романа Габриа. Спектакль будет выпущен по мотивам пушкинского «Евгения Онегина», с подзаголовком «Сны Татьяны».

«Действие нашего спектакля происходит внутри поэтической реальности Пушкина, – пояснил режиссер замысел будущей постановки. – Его чувственные аллегории, особенно связанные с тем, какие катаклизмы случаются с Татьяной, с Ольгой, даже с генералом, степень их переживаний – это отличный материал для сочинения. Когда рифмованная строка сталкивается с действенной природой театра, стихи, как ни странно, рушатся. Происходит новый, иной образ. Он реализуется уже в меньшей степени словом. Это эмоция в действии, телесное переживание, вырвавшееся наружу. В работе мы пытались сохранить поэзию «онегинской» истории, но переводили её на другой язык.

Онегин – катализатор трагического, его судьба, так или иначе, несёт в себе заряд смерти. Дуэль. Его душа, как вечная мерзлота, в которой утрачено живое тепло. Таков мир. Но, всё же, как чиста и притягательна Татьяна! Сюжет пушкинского романа мы попытаемся пройти через женское. Именно Татьяна, её мир, столкнувшийся с ледником-Онегиным, и есть объект нашего творческого интереса.

Дуэль, так просто предсказанная Пушкиным в «Онегине», как мне кажется, и есть то главное  весомое событие, вокруг которого заворачивается воронка сюжета.

Легкомысленная месть Онегина на именинах. Приглашение на дуэль. Смерть Ленского. Затем Татьяна в Москве. Замужество. Новая встреча. Простой человеческий сюжет, достаточно суровый и однозначный. Но стих решает стиль. Так и спектакль.

Хотелось сделать его поэтическим и реалистичным одновременно. Это всё-таки не условные образы – это люди, и воспринимать историю Александра Сергеевича если и стоит, то только через себя.

Что так бывает и с нами. Что это болезненно. И это про нас».

В роли Татьяны Лариной – актриса БДТ Александра Магелатова. Роли Евгения Онегина и Владимира Ленского исполнят актеры Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Сергей Агафонов и Илья Борисов. Также в постановке заняты актеры Регина Окунева (Ольга Ларина), Александр Кононец (Генерал, муж Татьяны, Юлия Захаркина (Хандра) и Илья Лившиц (Мальчик, похожий на Пушкина).

Режиссер драмы Роман Габриа в 2005 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, актерско-режиссерский курс Григория Козлова.

С 2005 по 2007 годы работал в Европе (Дрезден) в составе группы «Дерево». В 2008-2009 годах сотрудничал с театром художников-перформеров АХЕ. С 2007 по 2010 годы – художественный руководитель и режиссер «Визуального театра», объектом исследованием которого является современная жизнь. Художественный руководитель фестиваля современного искусства «Улица. Место. Для всех». Режиссер Санкт-Петербургского театра «Мастерская» под руководством Григория Козлова.

Автор фото – Александра Магелатова.

Комментарии
Предыдущая статья
Современную болгарскую драматургию представят в «Электротеатре Станиславский» 02.09.2018
Следующая статья
Красноярский ТЮЗ посвящает 55-ый сезон подросткам 02.09.2018
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.