Театральный деятель и бизнесмен Владимир Кехман решил стать режиссёром музыкального театра и преподавателем и был зачислен в ассистентуру ГИТИСа.
В опубликованном на сайте Российского института театрального искусства (ГИТИС) приказе среди зачисленных на новый учебный год в ассистентуру, в частности, значится Владимир Кехман. На основании итогов вступительных экзаменов и решения приёмной комиссии он два года будет учиться на платном отделении по специальности «Искусство театральной режиссуры». По итогам обучения Кехман получит квалификацию «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Режиссёр музыкального театра». Отметим, что Кехман возглавляет два музыкальных театра – санкт-петербургский Михайловский театр и новосибирский НОВАТ. В обоих случаях он начинал с поста генерального директора (причём за время директорства в Михайловском театре получил соответствующее образование, окончив продюсерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства), но со временем стал художественным руководителем петербургского и новосибирского театров.
Напомним, что занимать пост генерального директора ни в одном из театров Владимир Кехман не имеет права в связи с тем, что как владелец специализирующейся на импорте фруктов компании JFC признан банкротом в Лондоне и России (вслед за самой компанией). В 2017 году уголовное преследование Кехмана и двух топ-менеджеров JFC, длившееся 60 месяцев, следственным департаментом МВД России было прекращено, однако в Лондоне он был обвинён в мошенничестве. В театральной среде Кехман известен прежде всего тем, что возглавил Новосибирский театр оперы и балета (переименованный им впоследствии в НОВАТ) после того, как из него был уволен один из самых опытных театральных директоров России Борис Мездрич. Напомним, увольнение Мездрича было связано со скандалом вокруг оперы «Тангейзер», которую поставил в Новосибирском театре оперы и балета Тимофей Кулябин. Придя к власти, Кехман первым делом снял «Тангейзера» с репертуара и охарактеризовал его как «порочную постановку».
«Ровно никак не отношусь, – прокомментировал журналу ТЕАТР. заведующий кафедрой зарубежного театра ГИТИСа Алексей Бартошевич своё отношение к перспективе получения Кехманом режиссёрского образования. – Каждый учится там, где хочет, тем более, если этот человек платит за обучение и, значит, не отнимает места у кого-то одарённого, но безденежного. Свидетельство об окончании ассистентуры (если она будет окончена) само по себе ничего не значит ни в театре, ни в театральной школе, где всё решает уровень профессиональных способностей».