Петр Незлученко покидает пост главного режиссёра Серовского театра драмы

23 июля, главный режиссёр и ведущий актёр Серовского театра драмы Петр Незлученко объявил о своём уходе. Журнал ТЕАТР. выяснил причины подобного решения.

«Начать, наверно, надо с того, что в марте от нас ушла наш директор Наталья Мозжакова, – рассказал журналу ТЕАТР. Петр Незлученко. – Она сказала, что просто хочет что-то поменять в своей жизни, сейчас ей выпал новый шанс. Ее назначили директором Нижнетагильского молодежного театра, где она начинает все с нуля.

По уставу, директор у нас является основным руководителем. Но мы с Натальей нашли общий язык и разграничили наши полномочия: я занимался творческими вопросами, репертуарной политикой. После ее ухода стало нелегко, но мы все-таки смогли провести с Олегом Липовецким лабораторию «Ремарка».

Пока нам искали руководителя, исполняющим обязанности директора был назначен заместитель директора по организации зрителя Николай Рузанов. В середине июня назначили нового директора – Владимира Пантелеева. Сразу трудно было сказать, что будет, сработаемся ли мы с ним. Постепенно пришло понимание, что он хочет все взять под свой контроль: пытается управлять репертуарной политикой, звонит режиссерам, предлагает постановки, выбирает худсовет. И все это втихую, за спиной. В глаза же уверяет, что мы работаем вместе. Худсовет он учредил, пока я был на Лаборатории в Михайловском, с ним он успел обсудить и репертуарную политику, и мои постановки.

Я начал понимать, что больше как главный режиссер я в театре не нужен и стал добиваться откровенного разговора. И вот сегодня он состоялся. Я заявил, что если театр нуждается во мне, то я готов выполнять свою работу, но делать ее за меня не надо. Сказал, что заместителем директора по творческим вопросам я не буду. И тогда получил ответ, что главный тут директор. И он сам будет решать все вопросы.

Дело даже не в том, что он хочет заниматься еще и творческими вопросами, в том числе репполитикой. А в том, что для него главное – заработать больше денег. Как он говорит, вернуть зрителя в театр. Он выбрал самый простой путь – сделать «легкий» репертуар. Кроме того, администрация нового директора настаивает, чтобы артисты театра максимально были заняты в общегородских мероприятиях. В свое время Мозжакова рассказывала мне, что ей предлагали контракт, где от участия театра в этих мероприятиях напрямую зависела ее зарплата. И у нового директора такой же контракт, и он активно взялся именно за это направление.

Для себя я понял, что работать с ним не хочу, потому что у нас разные взгляды на то, как строить театр. Он пытался убедить меня остаться, говорил, что театр пойдет в гору. Но я принял решение. Мне, конечно, жаль оставлять этих людей, и я не хочу, чтобы сложилось впечатление, что они остаются «у разбитого корыта», поэтому история с уходом – исключительно моя история, связанная лишь с тем, что я как главный режиссер театру не нужен и та политика, которую проводит новый директор, меня не устраивает».

Напомним, что Серовский театр драмы в последние несколько лет регулярно демонстрировал явные для театрального сообщества творческие достижения: участвовал в крупных фестивалях – Ново-Сибирском транзите, Фестивале театров малых городов, «Коляда-Plays» и других – и получал их награды. Несколько раз Серовская драма становилась номинантом “Золотой Маски”. С прошлого сезона театр жил надеждой получить новое здание, которое стало бы его домом.

«Здание, в которое можно было бы переехать, принадлежит РЖД, это Дом культуры железнодорожников, – рассказала ТЕАТРУ. экс-директор Серовской драмы Наталия Мозжакова. – Переезд должен был освободить город от обязанности платить арендную плату за размещение театра в здании Дворца культуры металлургов. В 2018 году ДКМ переведён в муниципальную собственность, аренду больше платить не надо, соответственно, сумму затрат сняли с театра, передав бюджетные средства на содержание ДКМ. А там, кроме театра, работает 14 кружков, и все мероприятия муниципалитета идут там. А строить новое здание – это сотни миллионов, таких денег, как нам объяснили, в маленьком городе нет».

 

 

Комментарии
Предыдущая статья
Context. Diana Vishneva представит спецпрограмму в Петербурге 23.07.2019
Следующая статья
МХТ, да не тот: спектакль случится, когда вам удобно 23.07.2019
материалы по теме
Новости
Джон Ноймайер покидает Гамбургскую оперу
Джон Ноймайер оставляет пост худрука Гамбургской государственной оперы, который он занимал на протяжении 51 года. Его место займёт Демис Вольпи.
Новости
Пётр Незлученко выпустит в Мотыгине «Отрочество» Пулинович
Пётр Незлученко ставит в Мотыгинском драматическом театре спектакль «Отрочество» по пьесе Ярославы Пулинович. Премьера пройдёт 4 декабря в фойе театра.