С 28 сентября по 22 декабря в Нью-Йорке пройдёт театральный фестиваль Next Wave. В афише — спектакли Иво ван Хове, Томаса Остермайера и Димитриса Папаиоанну.
Как сообщают организаторы, в этом году фестиваль будет проведён очно впервые после трёхлетнего перерыва, связанного с карантинными ограничениями.
Откроет смотр нью-йоркская премьера спектакля Иво ван Хове «Маленькая жизнь» по одноимённому роману Ханьи Янагихары. Главный герой спектакля — интроверт, чьё прошлое неизвестно даже близким друзьям. За фасадом профессионального успеха он живёт с травмой, полученной в результате систематических эпизодов насилия, пережитых в детстве. Спектакль Иво ван Хове будет представлен на голландском языке с английскими субтитрами в Оперном театре Говарда Гилмана с 20 по 29 октября.
«Это экстраординарная постановка, которая бросает зрителям вызов, — говорит директор Next Wave Дэвид Биндер. — Как и весь фестиваль».
Продолжит программу знаменитый спектакль Томаса Остермайера «Гамлет», который сыграют на сцене Театра Харви с 27 октября по 5 ноября. Там же с 8 по 9 ноября представит пластический спектакль об исцелении «Encantado» бразильский хореограф Лиа Родригес. В Оперном театре Говарда Гилмана пройдёт нью-йоркская премьера постановки режиссёра-хореографа Димитриса Папаиоанну — «Поперечная ориентация» (с 7 по 11 ноября). Позже, 18 и 19 ноября, на той же сцене сыграют «Троянок» в постановке Онг Кенг Сена, который совместил в своей версии древнегреческой трагедии традиционную корейскую форму музыкального повествования «пхансори» с музыкой K-pop. Программу продолжит американская премьера бессловесной постановки бельгийского театрального коллектива Ф.К. Бергмана «300 el x 50 el x 30 el» (28 сентября — 1 октября), повествующей о жителях маленькой деревни, напуганных надвигающейся катастрофой, а закончится смотр иммерсивной инсталляцией «NOWISWHENWEARE (the stars)» бруклинского художника по интерактивной электронике Эндрю Шнайдера – её можно будет увидеть в зале BAM Fisher с 29 ноября по 22 декабря.
Ежегодный фестиваль Next Wave возник на базе BAM (Бруклинской Академии Музыки) и проходит в Нью-Йорке с 1983 года. Основная идея смотра, по словам организаторов, заключается в том, чтобы создать поле для междисциплинарного сотрудничества художников со всего мира. В разные годы в музыкальной и театральной программе смотра принимали участие такие авторы как Питер Брук, Стив Райх, Мередит Монк, Роберт Уилсон, Билл-Ти Джонс, Арни Зейн и Лев Додин.