17 марта ушла из жизни артистка театра и кино Наталья Назарова. Ей было 72 года.
О смерти Натальи Назаровой сообщили на сайте Союза кинематографистов.
Наталья Назарова родилась в 1949 году в Алма-Ате, в 1972 году окончила Школу-студию МХАТ (мастерская Павла Массальского) и стала актрисой Московского Художественного театра. Играла в спектаклях Олега Ефремова «Сталевары» (Аня), «Дульсинея Тобосская» (Альдонса), «Утиная охота» (Вера) и других.
Снималась в таких фильмах, как «Молодая жена» (режиссёр – Леонид Менакер), «Старый Новый год» (режиссёры – Наум Ардашников, Олег Ефремов), «Любимая женщина механика Гаврилова» (режиссёр – Пётр Тодоровский), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (режиссёр – Никита Михалков).
В 1989 году из-за травмы и проблем со здоровьем Наталье Назаровой пришлось окончить актёрскую карьеру.
Драматург Людмила Петрушевская в своих мемуарах «Девятый том» (2003) писала о Наталье Назаровой:
«У меня была в театре любимая актриса, Наташа Назарова. Она играла ещё в моём подпольном театрике в середине семидесятых. Теперь-то она стала известной, замечательно снявшись в фильме “Любимая женщина механика Гаврилова”. Из-за неё у нас был с Олегом Николаевичем маленький конфликт. Я просила, чтобы ей дали роль в “Московском хоре”. Ефремов возражал. Я настаивала. Я догадывалась, что Н.Н. немного странная, так как она ни с кем в театре не разговаривает. Но имелась надежда, что, если ей дадут роль, она выйдет из своего ступора. И как она стала играть! Хорошенькую, глупую, задавленную жизнью маленькую кокетку. То, что надо.
Когда мы заново репетировали этот второй акт, все актёры писали свои роли, а она не стала. Ефремов сделал ей замечание. Н. ответила – “Мне Люся пишет”. Она заметила, что её часть текста записываю я. То есть она всё видела! И понимала, как я её ценю.
Но всё равно её уволили.
Мой – маленький тогда – сын Федя очень любил её. Он встретил Н.Н. в метро, она шла по вагону и звенела колокольчиком, пришитым к варежке. Федя подошёл к ней и стал что-то радостно говорить. Наташа в ответ позвенела колокольчиком и прошла дальше.
Ей было совершенно не на что жить. С людьми она не разговаривала».