Надя Кубайлат репетирует новый спектакль в Воронежском Камерном

Эскиз декорации © Фото предоставлено режиссёром спектакля

Премьера спектакля Нади Кубайлат в Воронежском Камерном театре по трилогии Пьера Огюстена де Бомарше про Фигаро запланирована на середину декабря.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше — французский публицист и драматург XVIII века. Театральным зрителям наиболее известна его пьеса «Безумный день, или Женитьба Фигаро». 

Однако, режиссер спектакля Надя Кубайлат обращает внимание сразу на три комедии драматурга, героем которых является Фигаро: «Севильский цирюльник», «Безумный день, или женитьба Фигаро» и «Преступная мать, или новый Тартюф». 

«Почему Бомарше? Потому что хочется какого-то воздуха, а кажется, что кругом стало душно, — говорит режиссёр журналу ТЕАТР. — Мне интересно поработать с комедией как с алгоритмом, с алгоритмом событий. Изначально я хотела взять только «Женитьбу Фигаро», но, прочитав трилогию полностью, поняла, что невозможно вырвать эту пьесу из контекста целой истории. Все эти пьесы неразрывно связаны друг с другом, а Трилогия даёт возможность поработать с бесконечной событийностью комедии. На репетициях мы много размышляем о природе этого жанра, потому что, в первую очередь, я бы хотела отказаться от «жанровости» комедии. Не принимать это как результативную данность, а найти в этом процесс. Комедия — это, как минимум, отказ от Драмы и Трагедии. А отказ — не точка, а путь. В первой пьесе Фигаро говорит: «Я тороплюсь смеяться, потому что боюсь, как бы мне не пришлось заплакать» — в этом для меня вся суть этого знакового персонажа и всей истории».

Вместе с Надей над спектаклем работают художник-постановщик Денис Сазонов, художник по костюмам Анна Кострикова, композитор Даниил Посаженников и художник по свету Сергей Васильев.

В ролях:

Фигаро — Андрей Новиков

Граф Альмавива — Камиль Тукаев

Розина — Людмила Гуськова

Бартоло — Юрий Овчинников

Сюзанна — Яна Кузина

Также в репетициях заняты Тамара Цыганова, Андрей Мирошников, Михаил Гостев, Олег Луконин, Павел Ильин, Марина Погорельцева и Георгий Яковлев.

Надя Кубайлат – театральный режиссер, выпускница ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача). Режиссер спектаклей «Фабричные» по пьесе А. Володина «Фабричная девчонка» (307 студия, Москва), «Дуэль» по повести А. Чехова («Пятый театр», Омск), «Овраг» по повести А. Чехова («Театр-Вымысел», Верхний Уфалей), «Семь» по циклу рассказов М. Булгакова «Записки юного врача» (Березниковский драматический театр, Березники), «Мой Папа – Питер Пэн» по современной пьесе К. Климовски («Сатирикон», Москва), «Вечер с Чарльзом Буковски» (Воронежский Камерный театр). Участник многих театральных лабораторий, в том числе лабораторий Олега Лоевского и Павла Руднева.

Комментарии
Предыдущая статья
Проект Андрея Носкова «Зеркало нормы» выпускает инклюзивный спектакль 26.10.2020
Следующая статья
Что такое эсперпенто: положения несуществующей теории Рамона дель Валье-Инклана 26.10.2020
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».