Музей истории ГУЛАГа проведёт театральную лабораторию

Музей ГУЛАГа

Музей истории ГУЛАГа запускает театральную лабораторию. В марте, апреле и мае молодые режиссеры представят в музее эскизы спектаклей. В их основу войдут материалы из музейных фондов и архива, в числе которых авторские тексты, письма и дневники, материалы следствия, личные вещи, предметы лагерного быта и архив видеоинтервью проекта «Мой ГУЛАГ» – воспоминаний репрессированных о себе и близких.


«Совершенно ясно, что сегодня развитие музейной и театральной культуры зависит во многом от взаимопроникновения этих культурных институций. – рассказал журналу ТЕАТР. куратор проекта театральный критик Павел Руднев. – Наша лаборатория – документальна, она построена на использовании музейных сокровищ, материальных и нематериальных, на актуализации накопленного архива Музея истории ГУЛАГа. Документальное направление в театре нужно сценическому искусству для того, чтобы устранить зазор между реальностью и театральными представлениями о реальности, которые всегда рассинхронизированы. Театральность же нужна музею, чтобы оживить его, дать экспозиции кровь и плоть, реактивную эмоцию. Уверен, что использование театрального метода в музейной работе необходимо для погружения в эпоху: зритель, наблюдая за тем, как актёры воспроизводят тексты воспоминаний гулаговцев или соизмеряют себя, взаимодействуют с предметами гулаговской жизни, становится как бы частью экспозиции, осязает её уже не только глазами и сознанием, но и всем телом. Я очень благодарен музейщикам за то, что они откликнулись и позволили театральным людям войти на территорию музея: уверен, что театру этот контакт с подлинным и болевым нужен ещё больше, чем музею – контакт с театром».

Как стало известно журналу ТЕАТР, в проекте уже принимают участие четыре молодых режиссера. Номинант премии «Золотая Маска», драматург и режиссёр Андрей Стадников вместе с актёрами Мастерской Дмитрия Брусникина будет осмыслять опыт людей, прошедших через ГУЛАГ. Актёр и режиссёр Мастерской Дмитрия Брусникина Михаил Плутахин проведёт сценический эксперимент в жанре предметного театра с использованием материалов из архива и экспериментального фонда Музея истории ГУЛАГа. Режиссёр Женя Беркович представит эскиз спектакля об истории рукописной книги рисунков и двустиший «Метео-чёртик. Труды и дни», созданной заключённой Карлага Ольгой Раницкой для своего сына. Режиссёр Никита Бетехин подготовит эскиз по выпущенной Музеем истории ГУЛАГа книге Леонида Городина «Одноэтапники» в коллаборации с театральной лабораторией Gogol School.

Первым 3 марта, в 19.30 эскиз представит Андрей Стадников.

Цель проекта – говорится в официальном релизе проекта – развитие новых форм взаимоотношений театра и музея через художественное осмысление событий прошлого – трагических страниц нашей истории.

В рамках лаборатории запланированы постановки и других режиссёров, участие которых будет анонсировано на сайте Музея ГУЛАГа позже. Продюсер проекта – Пётр Волков.

Фотография предоставлены Музеем ГУЛАГа

Комментарии
Предыдущая статья
В БДТ расскажут о спектакле Константина Богомолова «Слава» 06.02.2019
Следующая статья
Дмитрий Волкострелов выпускает спектакль о деревянных богах Перми 06.02.2019
материалы по теме
Новости
Началось рассмотрение апелляции на приговор Беркович и Петрийчук
Сегодня, 16 декабря, в апелляционном военном суде во Власихе (Подмосковье) началось рассмотрение апелляции на приговор по делу драматурга Светланы Петрийчук и режиссёрки Жени Беркович.
Блог
Коллективный сон, ставший явью
В июле в «ГЭС-2» прошли показы спектакля «Лаборатория сна» с участием незрячих, слабовидящих людей и зрячих профессиональных актеров. О премьере  рассказывает одна из участниц фестиваля, Анна Шалунова.