В московском клубе Mutabor проведут «деконструкцию» классической оперы

Фрагмент афиши перформанса The Beggars' Opera © пресс-служба проекта The Beggars' Opera

16 и 17 ноября на Главной сцене клуба Mutabor в Москве пройдёт премьера аудиовизуального перформанса Габбилена Галычева The Beggars’ Opera («Опера нищих»).

Хотя название премьеры позаимствовано у знаменитого сочинения английского драматурга XVIII века Джона Гея, ставшего отправной точкой для «Трёхгрошовой оперы» Брехта, создатели постановки используют его в ироническом смысле. Они напоминают в анонсе о том, что опера сейчас воспринимается как элитарный жанр: «В эпоху развития массовой культуры с возможностью безлимитного тиражирования (…) опера и балет, такие долгие и непонятные, совсем потеряли какой-либо смысл и целесообразность в глазах современного зрителя. Кроме ценителей и театралов, никто уже толком и не знаком с классическими оперными сюжетами и композициями. Никому не интересны подобные постановки в качестве связного нарратива, поскольку он довольно примитивен и условен по меркам современной драматургии и чем-то напоминает сюжеты детских театральных представлений на Новый год. Большинство же зрителей, в лучшем случае, приходят в оперу, как в музей: ради помпезных и дорогих ярких костюмов — ну и, конечно, послушать самые известные и популярные композиции и арии, всех интересуют только хиты (впрочем, как и в обычной, эстрадной музыке)».

Поэтому команда режиссёра и медиахудожника Габбилена Галычева в своей экспериментальной постановке пытается «отбросить „лишнее“ и отрефлексировать то, как сегодня должен выглядеть оперный жанр, чтобы стать интересным действительно каждому», — то есть создать «оперу для нищих», общедоступный и понятный «симулякр-полуфабрикат». В теоретическом смысле, придумывая своё шоу, авторы The Beggars’ Opera пытаются «деконструировать и постмодернистски переосмыслить» жанр классической оперы. В практическом же они создают зрелищную постановку-компиляцию, в которой популярные композиции из самых известных опер («Севильского цирюльника», «Кармен», «Свадьбы Фигаро», «Травиаты», «Волшебной флейты», «Риголетто» и других), принципиально звучащие в форме «плюсовой» фонограммы, будут собраны в парадоксальное целостное действие. «Сюжеты и образы классических постановок синтетически соединятся вместе, как если бы нейронная сеть сгенерировала от литературной до визуальной составляющей абсолютно новую постановку», — говорится в анонсе.

Помимо самого Габбилена Галычева, над премьерой работают сценограф Мария Полярная, художник по костюмам Павел Новак, художник по свету Вадим Горбачёв и саунд-художник Никита Василенко. Участниками The Beggars’ Opera станут Екатерина Гусева, Мария Васильева, Яна Ревутская, Андрей Петрушенков, Елена Корнилова, Наталья Даннер, Илья Меркулов, Евгений Гитис, Александра Колосовская, Арина Лягина, Елизавета Карякина и Андрей Островский.

Комментарии
Предыдущая статья
В Пушкинском театре появится спектакль о молодости и цензуре 13.11.2023
Следующая статья
Муравицкий в МХТ соединит шекспировский театр и панк-культуру 13.11.2023
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».