Мовсесян ставит в пространстве «Внутри» «экзистенциальный хоррор» по Петрушевской

На фото – момент из спектакля «Чёрное пальто» © Ира Полярная / соцсети пространства «Внутри»

11 апреля в московском пространстве «Внутри» пройдёт премьера спектакля Рузанны Мовсесян «Чёрное пальто» по рассказам Людмилы Петрушевской.

В основе спектакля — два текста из сборника «Чёрное пальто». Первый, «Гигиена», написан в начале 90-х и повествует «о загадочной эпидемии и поголовном море», по определению из пресс-релиза постановки. Второй, давший название всей книге и премьерному спектаклю, — о «блуждании отчаявшейся души между жизнью и смертью». Создатели обозначили жанр спектакля как «экзистенциальный хоррор». Наполняющая смутно знакомые города «смесь повседневности с мифологией, знакомой реальности с образами из кошмарных сновидений» в рассказах Петрушевской, сказано в релизе, напоминает пугающие миры Дэвида Линча. «При всей строгости и сдержанности визуальных средств авторам и исполнителям удалось сделать зримыми все события и персонажей — и заколоченную дверь в детскую, и кошку с окровавленной пастью, и чёрную пустоту улиц, и загадочный автомобиль с постоянно смеющимся водителем», — говорится в описании.

Отметим, что тексты из сборника «Чёрное пальто. Страшные случаи» нечасто становятся основой для полноценных театральных постановок — среди немногочисленных исключений спектакль Галины Бызгу, вышедший в петербургском ТЮЗе имени Брянцева в 2009 году.

О том, как происходил выбор материала и почему спектакль получился музыкальным, нашей редакции рассказала Рузанна Мовсесян: «Олег Карлсон, создатель театра пространство „Внутри“, пригласил меня участвовать в „Петрушевских чтениях“, посвящённых юбилею Людмилы Петрушевской. Но среди огромного количества её потрясающих текстов мне оказалось довольно трудно найти тот, который я бы почувствовала как свой материал. Я перечитала то, что давно знала, и ещё много нового. И вдруг мне попался сборник кошмарных рассказов „Чёрное пальто“, который впечатлил меня невероятно. В этих текстах всё, что я люблю: полуреальность-полусказка, мистика, удивительная поэзия и музыка слова, парадоксальность и странность, абсурдный юмор и огромная сердечность и любовь к людям. Два рассказа из этого сборника я услышала буквально как некое двухчастное музыкальное произведение и пригласила в соавторы замечательных молодых музыкантов: скрипача и композитора Давида Мовсесяна, который написал великолепную музыку для спектакля, и пианистку Марию Кальянову. Музыка в нашем спектакле — это полноправный персонаж».

Напомним, в этом сезоне Рузанна Мовсесян совместно с Марией Утробиной выпустила в пространстве «Внутри» спектакль «Сказки Пушкина» — постановку, выросшую из учебной работы в Школе-студии МХАТ.

Рузанна Мовсесян будет участвовать в «Чёрном пальто» и как актриса. Вместе с ней в премьере сыграют артистки РАМТа Нелли Уварова и Дарья Семёнова — обе заняты и в «Сказках Пушкина», а на родной РАМТовской сцене играют в другой постановке Мовсесян, хитовой «Манюне» по книге Наринэ Абгарян.

Комментарии
Предыдущая статья
Богомолов в Перми «препарирует Вагнера глубинным русским пространством» 24.03.2023
Следующая статья
В Нижнем Новгороде покажут хореографический спектакль о раковой клетке 24.03.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.