«Мобильный Художественный Театр» Михаила Зыгаря анонсировал ближайшие премьеры. Первая — мюзикл по мотивам легендарного фильма Ивана Пырьева.
Напомним, проект «Мобильный Художественный Театр» стартовал осенью 2019 года — первым аудиоспектаклем стала прогулка «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым», которую Зыгарь определяет как «документальный моноспектакль, где один голос разговаривает со зрителем». В основе «антологии взаимоотношений художника и власти в России» был маршрут, по которому ежедневно проходил Серебренников во время домашнего ареста в разрешённых ему пределах Пречистенки и Остоженки и двух часов времени. Отметим, что, по словам Зыгаря, после освобождения режиссёра из-под домашнего ареста в текст «1000 шагов…» были внесены локальные изменения, связанные с «темой проблем, которые существуют у Кирилла», — в первоначальном варианте она не затрагивалась.
Официальный запуск «Мобильного Художественного Театра» прошёл на днях — в премьерном аудиоспектакле «Мастер и Маргарита» сыграли Александра Ребенок, Юрий Колокольников, Ингеборга Дапкунайте, Евгений Стычкин, Леонид Парфёнов, Ксения Собчак, Пётр Скворцов и Василий Буткевич.
Третья премьера проекта пройдёт уже 6 июля — в рамках юбилейного фестиваля «Вдохновение» на ВДНХ, причём до конца фестиваля (напомним, он завершится 21 июля) для всех его гостей спектакль будет доступен для бесплатного прослушивания, а начиная с 22 июля виртуальный билет на «Свинарку и пастуха», как и на остальные работы «Мобильного Художественного Театра», можно будет приобрести в одноимённом приложении.
Напомним, действие знаменитой музыкальной комедии Ивана Пырьева, снятой в 1941 году, происходит на ВДНХ (тогда ВСХВ, недавно открытой сельскохозяйственной выставке), где встречаются и влюбляются главные герои — свинарка из вологодского колхоза и пастух из дагестанского аула. В новой музыкальной версии, сценарий которой написал журналист и литератор Валерий Панюшкин, действие происходит в современной Москве, где главные герои — тоже влюблённые из разных концов Земли: «китаянка, управляющая сетью ресторанов, и американский программист, который пасёт скот с помощью дронов», — их играют артисты «Гоголь-центра» Ян Гэ и Один Байрон. Поскольку оба по праву относятся к числу «поющих» актёров ГЦ, сомневаться в правомерности характеристики «Свинарки и пастуха» как мюзикла не приходится (музыкальный директор и композитор — Леонид Андрулайтис).
«Мюзикл о свободе и её границах» — жанровое определение спектакля, данное на сайте проекта, и за вторую часть, очевидно, ответственным будет третий персонаж — гид, которого играет Чулпан Хаматова. По сюжету, главные герои вместе со зрителями-слушателями оказываются на экскурсии по ВДНХ, где им рассказывают «об истории выставки, судьбах её архитекторов и создателей оригинального фильма 1941 года».
Старт спектакля-прогулки — перед главной аркой ВДНХ. «В спектакле „Свинарка и пастух“ ВДНХ — не декорация, а полноценный персонаж, который отражает мечты и надежды людей разных эпох, — сообщают организаторы. — Рассматривая архитектурные объекты, зритель не просто узнаёт исторические факты, а устанавливает эмоциональную связь с местом. 30-е и 40-е годы тесно переплетаются с современностью, как переплетаются судьбы людей, живших 80 лет назад, и наших современников».
Кроме того, уже известно, что 15 августа пройдёт четвёртая премьера «Мобильного Художественного Театра» — музыкальный спектакль о «неизвестной истории русской рок-музыки» «Рок-Тверская» по сценарию Михаила Козырева. «Рок-Тверская» анонсируется как «прогулка по Тверской с „Мумий Троллем“, „Машиной времени“, Аллой Пугачёвой и другими легендами», в число которых входят Борис Гребенщиков и Александр Васильев («Сплин»). Очевидно, магистральная для проекта тема свободы и её границ в этом спектакле также не останется «на вторых ролях».