Мариинка посвятит вечер балетов Плисецкой

на фото - сцена из спектакля «Кармен-сюита». Фото с официального сайта Мариинского театра

30 ноября Мариинский театр проведёт вечер одноактных балетов, посвящённый Майе Плисецкой.

В программу вечера войдут три балета. В память о Майе Плисецкой в Петербурге впервые покажут работу Алексея Ратманского «Приношение Майе» на музыку Камиля Сен-Санса в аранжировке Родиона Щедрина с Дианой Вишнёвой и премьером Большого театра Денисом Савиным. Партию сопрано исполнит Кристина Алиева. Этот номер хореограф подготовил с артистами специально к юбилейному концерту в Большом театре.

Напомним, Алексей Ратманский в 1986 году окончил Московское хореографическое училище (класс Петра Пестова), в 1992 – балетмейстерский факультет ГИТИСа. Был ведущим танцовщиком балетной труппы Национальной оперы Украины, Королевского Виннипегского балета (Канада), Королевского Датского балета. В качестве хореографа сотрудничал со многими ведущими труппами мира, ставил балеты в Хельсинки, Риге, Вильнюсе, Варшаве, Сиэтле, Филадельфии, Милане, Гаване, Гонконге, Атланте, Вашингтоне и других городах. С 2004 по 2008 занимал пост художественного руководителя балета Большого театра. В 2009 стал постоянным хореографом Американского театра балета (American Ballet Theatre, ABT).

Вечер дополнит «Кармен-сюита» с Дианой Вишнёвой в главной партии (роль Кармен была мечтой Плисецкой и она исполнила её в 1967 году в постановке кубинского балетмейстера Альберто Алонсо).

Кроме того, будет представлена другая работа Ратманского (второй «русский» балет хореографа, поставленный в 2008 в New York City Ballet и перенесенный через 5 лет на российскую сцену) – «Concerto DSCH» на музыку Второго фортепианного концерта Шостаковича (1957). В названии балета хореограф использовал музыкальный автограф композитора: четыре ноты, записанные в немецкой нотации, составляют инициалы Шостаковича – D.Sch. В «Concerto DSCH» нет литературного сюжета, в нём важен сам хореографический текст. Плисецкая до последних дней проявляла интерес ко всему новому и неординарному в хореографии и одной из первых поддержала хореографические опыты Ратманского. Она присутствовала на премьерах его балетов «Конёк-горбунок» и «Анна Каренина» в Мариинском театре.

Комментарии
Предыдущая статья
В БТК репетируют пластический спектакль о нежности 28.11.2020
Следующая статья
Театр им. Вахтангова покажет спектакль по древнеисландским сагам 28.11.2020
материалы по теме
Новости
Погиб премьер Мариинского театра Владимир Шкляров
Вчера, 16 ноября, артист балета Мариинского театра Владимир Шкляров погиб, упав с балкона пятого этажа. По предварительным данным, это был несчастный случай. 
Новости
В Челябинске ставят балет-водевиль об Отечественной войне 1812 года
Сегодня, 2 ноября, в Челябинском театре оперы и балета пройдёт премьера балета-водевиля «Гусарская баллада» Тихона Хренникова в постановке Сергея Боброва и Юлии Малхасянц.