Пермский Театр-Театр представит премьеру второй части “Маленьких трагедий” Пушкина

30 и 31 января на «Сцене-Молот» Пермского академического “Театра-Театра” сыграют премьеру спектакля «Маленькие трагедии. Часть вторая», включающего в себя два произведения из цикла знаменитых пушкинских пьес – «Каменный гость» в постановке Бориса Мильграма и «Пир во время чумы» Марка Букина.

Напомним, что в прошлом сезоне на сцене театра была представлена постановка Марка Букина «Маленькие трагедии. Часть первая» (16+), в которую вошли «Скупой рыцарь» и «Моцарт и Сальери».

Новая постановка, как сказано в пресс-релизе грядущей премьеры, будет интересна не только авторской трактовкой классики, но поиском новых способов коммуникации с публикой. Если в «Каменном госте» Борис Мильграм обратится в большей степени к визуальным способам воздействия на восприятие зрителей, то в пьесе «Пир во время Чумы» Марка Букина основной формой взаимодействия со зрителем станут звук и темнота.

Художественный руководитель Театра-Театра, режиссер, номинант и лауреат премии «Золотая маска» Борис Мильграм обещает, что и в «Каменном госте», и в «Пире во время чумы» зрителей ждет множество неожиданных решений: «Каменный гость» – игровая история, смешная забавная клоунада, которая внутри оказывается такой страшной, сложной, тонкой, что даже сердце останавливается. В первой пьесе зритель увидит, как некая творческая затея проникает в персонажа и в ужасной, страшной форме прорастает в нем к финалу, а во второй – сразу погрузится в ужас и мрак и, пребывая в нем, постигая его, как ни странно, найдет ответы. «Каменный гость» – история про то, как человек, ослепленный страстью и амбициями, бросает вызов божественной силе – смерти. Это не история про героя-любовника и вечного обольстителя. Неслучайно в нашей версии Дон Гуана играет не юноша, а довольно зрелый мужчина, блистательный артист Михаил Чуднов. Его персонажу не интересны приключения простого смертного. Он уже находится на другой границе взаимоотношений с миром. Он хочет быть больше, чем человек, больше, чем кто-либо из живущих на земле. Дон Гуан для меня – творческий человек. Как в его голову приходит эта идея, этот творческий акт – соблазнить Донну Анну именно на могиле убитого им мужа, пригласив статую Командора в свидетели? Меня невыносимо мучает вопрос: как это явилось, родилось, разрослось в его существе, в его чувствах, чем его наполнило? Какая неотвратимая, непостижимая сила привела его к рубежу? Об этом мало кто думает. Творчество никогда не живет у границы – оно всегда ищет выход за пределы. Видимо, в этом его природа».

Марк Букин, режиссер, обладатель грантов СТД на реализацию спектаклей и участник творческой лаборатории Юрия Бутусова рассказывает о замысле второй части спектакля так: «Многие режиссеры пытаются показать зрителям пир, некое застолье. А мне всегда было интересно, как создать чуму. Что такое чума, когда в метре от тебя в любую секунду может умереть человек, а по городу ездит телега, собирающая трупы? Чума – это постоянное ожидание смерти, собственной или близкого человека. Это ситуация, к которой невозможно привыкнуть, с которой невозможно взаимодействовать, потому что у чумы нет закона. Чтобы погрузить зрителей в состояние этого дискомфорта, страха, безвременья, постоянного напряжения от непонимания происходящего, мы лишили их возможности видеть, забрали свет как источник безопасности. Темнота в «Пире во время чумы» не способ удивить публику. Она служит выразительным средством, таким же, как, например, постоянно движущаяся сцена в «Пьяных». Но в полном мраке заключен, на мой взгляд, не только ужас, но и определенная свобода. Именно темнота дает разрешение на анархию, которая захватывает чумной город. В темноте зрители почувствуют одновременно и дискомфорт, и азарт греха».

Музыку к “Пиру” написал композитор и соавтор иммерсивных спектаклей «Location» и «Зона Голоса. Пермь 37» Андрей Платонов. Над обеими частями спектакля вместе с режиссерами работали сценограф и художник по костюмам Ирэна Белоусова, художник по свету Илья Пашнин, видео-дизайнер Петр Марамзин, звукорежиссер Александр Тукачев, педагоги по вокалу Татьяна Виноградова и Евгения Прозорова, педагог по речи Ирина Максимова.

В спектакле играют Михаил Чуднов, Сергей Детков, Иван Вильхов, Кристина Баженова, Михаил Меркушев, Анатолий Смоляков, Илья Линович, Наталья Федоткина и студенты Института Современного Искусства.

Комментарии
Предыдущая статья
В Хабаровском ТЮЗе зрителям расскажут о легендарных спектаклях XX века 27.01.2020
Следующая статья
В Театре им. Ленсовета прочтут Чехова и Грозную 27.01.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.