Квятковский ставит музыкальный перформанс с участием зрителей

Сегодня, 26 октября, на 12-й ярмарке современного искусства Cosmoscow в Тимирязев Центре пройдёт мультимедийный концерт-перформанс Юрия Квятковского «SOUND UP performa: korowod», исследующий тему фольклора в современной культуре.

Фестиваль SOUND UP представит на Cosmoscow мультимедийное событие на стыке сайт-специфик-перформанса, иммерсивного театра и концерта. Над проектом «SOUND UP performa: korowod» работают художник Илья Старилов, режиссёр Юрий Квятковский, группа Zventa Sventana и фольклорный ансамбль РАМ имени Гнесиных.

В этом году часть программы Cosmoscow проходит в новом пространстве Тимирязев Центра. Его огромный ангар с необычной акустикой будет поделён на две зоны: первая – сам прямоугольник зала, вторая – центр павильона, окружённый экранами с видеоинсталляциями художника Ильи Старилова со сказочными персонажами, танцующими хоровод.

По задумке Квятковского, сидячих мест в зале не предусмотрено: зрители включены в действие и будут перемещаться вместе с артистами по всему пространству. Как говорится в анонсе, «и фольклорная традиция, и современный театр, и танцевально-электронная музыка предполагают интерактивный процесс, в котором нет разделения на деятельных исполнителей и пассивно воспринимающую исполнение аудиторию».

За один час зрители пройдут путь от подлинных песен русской деревни до их современных интерпретаций. Сначала прозвучат аутентичные распевы, собранные в экспедициях по разным регионам России, в исполнении фольклорного ансамбля Российской академии музыки имени Гнесиных, одетого в народные костюмы, а затем — новое прочтение старинных источников в исполнении Тины Кузнецовой и проекта Zventa Sventana. Они исполнят композиции с альбома «На горе мак», который сами авторы называют «порталом в коллективное бессознательное». 

В анонсе «korowod» назван коллективной художественной практикой. Юрий Квятковский говорит: «В действии принимают участие несколько музыкальных коллективов, каждый со своей концепцией. Основываются они на фольклоре, но понимают и транслируют его по-разному. Для меня смысл происходящего в том, чтобы проследить трансформации фольклорной идеи. Она как будто прорывается к нам через время, через нашу историю. И проникает в современность. Собравшиеся зрители, возможно, смогут проделать путь вместе с этой идеей. Причём, пройти буквально, своими ногами. И, по задумке, возникнут две группы слушателей. Те, кто наблюдает за этой трансформацией, и те, кто олицетворяет её».

Напомним, для Юрия Квятковского это не первый опыт подобных постановок и сотрудничества с фестивалем SOUND UP. В мае 2024 года он выпустил мультижанровый спектакль-перформанс «SOUND UP x СONTEXT: Созерцание. Вариации», соединивший танец, музыку и зрителей, которые к финалу из наблюдателей превращались в главных героев действия. В 2022 году совместно с SOUND UP, театром «Практика» и Мастерской Брусникина Квятковский поставил документальную оперу «Аскет», соединив документальный театр, оперу и мистерию.

Комментарии
Предыдущая статья
В Красноярске покажут «Сказку о царе Салтане» с интерактивом 26.10.2024
Следующая статья
Кехман в НОВАТе покажет «Евгения Онегина» с позиции Гремина 26.10.2024
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Черняков ставит «Русалку» Дворжака с Асмик Григорян
Сегодня, 20 ноября, в Театре Сан-Карло в Неаполе играют премьеру оперы Дворжака «Русалка» в постановке Дмитрия Чернякова.