В екатеринбургском ЦСД выпускают пластический спектакль

На фото - репетиция спектакля "Когда умерли автобусы" © соцсетей ЦСД

Премьерой «Когда умерли автобусы» по абсурдным рассказам Этгара Керета театр 30 июня закроет сезон.

Екатеринбургский Центр современной драматургии создавался как площадка для поиска не столько нового театрального языка вообще, сколько сценической формы, адекватной текстам современных авторов. В этом сезоне театр впервые счёл необходимым в качестве этой формы избрать пластическую — при этом литературной основой спектакля станет не пьеса, а подборка рассказов израильского автора Этгара Керета.

За драматическую (и текстовую) часть спектакля отвечает главный режиссёр ЦСД Антон Бутаков, а в качестве хореографа выступит Илья Манылов — если Екатеринбург по праву считается одним из центров современной российской хореографии, то Манылов — один из её ярких представителей, успевший поработать со многими из ведущих танцевальных компаний Урала, в том числе над созданием перформансов, сайт-специфик и променад-спектаклей, а в этом году номинировался на «Золотую маску» за роль в спектакле «ПИЧ» («ТанцТеатр»).

О работе с драматическими актёрами ЦСД (в спектакле заняты Дмитрий Павловский, Гюльнара Гимадутдинова, Варвара Брылина, Алексей Чувашов, Татьяна Савина, Алиса Кравцова, Маргарита Токмакова, Ярославна Шастина и Андрей Лукьянов) Манылов говорит, что «с неподготовленными людьми интереснее работать», а о взаимодействии с режиссёром спектакля Бутаковым поясняет: «Мы „на берегу“ договорились, что постараемся как раз не подстраиваться (потому что это не очень действенно), а слоями накладывать свои манеры».

Бутаков, в свою очередь, считает, что «это всегда клёво, когда сталкиваются два мира, абсолютно не похожих. Мы говорим на разных языках, но создаём третий, и это самое главное». По его мнению, режиссёр и хореограф в спектакле «Когда умерли автобусы» получат возможность столкнуться с тем, чего никогда не делали и не умеют (то есть хореограф будет работать с драматическими артистами, а режиссёр получит опыт взаимодействия с пластическим языком театральной выразительности), а третьим «режиссёром» будет автор: «Его рассказы — сумасшедшие, во многом непонятные, абсурдные и очень короткие… И это абсолютно новый опыт, когда три фактора работают: драматический театр, пластический — и театр самого рассказа. А эти рассказы очень театральны: если их, условно говоря, брать и просто разыгрывать между собой — из этого уже что-то получается, готовый результат». Манылов интерес к материалу поддерживает: «Мне нравится связь „очень обычного“ — бытового — с чем-то нереальным. И там много того, что можно додумать, — и есть что танцевать».

Комментарии
Предыдущая статья
В Красноярске представят мировую премьеру оперы «Ермак» 27.06.2019
Следующая статья
Объявлены победители конкурса «Новый театр» Фонда Михаила Прохорова 27.06.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.