21 марта в Баварской опере пройдет премьера «Кавалера розы» Рихарда Штрауса в постановке Барри Коски. Дирижёр — Владимир Юровский.
Рихард Штраус писал комическую оперу «Кавалер розы» в 1909-1910 годах в сотрудничестве с драматургом и либреттистом Гуго фон Гофмансталем, который стилизовал либретто под произведения XVIII века. В частности, он ориентировался на оперы Моцарта. Штраус же допускал анахронизмы: в его музыке мелодика XVIII столетия сочетается с вальсами. Сюжет представляет карнавальную череду недоразумений и влюбленностей с адюльтером, переодеваниями и розыгрышами.
«Штраус и Гофмансталь доводят искусственность создаваемого ими мира до крайности, позволяют ему превратиться в кошмарный, но сказочный сценарий. В опере затрагиваются темы возможной и невозможной любви, безжалостности времени, желания независимости и свободы в принятии решений», — говорится в описании спектакля на сайте Баварской оперы.
«Кавалер розы» впервые за историю постановок будет исполнен без купюр – а его полная продолжительность почти четыре часа. Дирижёр Владимир Юровский взял аранжировку Эберхарда Клоке 2019 года, в которой нет умышленных музыкальных удвоений и излишней пышности. Эта аранжировка рассчитана, по мнению Клоке, на тот состав оркестра, который Штраус использовал в другой своей опере — «Ариадна на Наксосе».
Режиссером спектакля выступил Барри Коски, автором сценографического оформления стал Руфус Дидвизус, художник по костюмам — Виктория Бер, драматург — Николас Стеницер. В спектакле задействованы Марлис Петерсен, Кристоф Фишессер, Саманта Ханки, Катарина Конради, Даниэла Кёлер и другие.
Видео покажут с английскими, немецкими, французскими, испанскими, итальянскими и польскими субтитрами. Трансляция оперы будет доступна по ссылке с 21 марта (с 17.30 по московскому времени) и сохранится в течение 30 дней, до 23 апреля.
Напомним, что театры Германии остаются закрытыми в соответствии с постановлением правительства до апреля. 13 февраля Баварская опера выпустила онлайн-премьеру «Вольного стрелка» Дмитрия Чернякова.
Барри Коски родился в Мельбурне, в 1996 году стал самым молодым директором «Adelaide Festival of Arts» за всю историю фестиваля. В 1990 основал театр «Гилгул». Среди его работ «Голем» Ларри Сицки, «Орфей» Монтеверди, «Лоэнгрин» и «Кольцо нибелунга» Вагнера и другие. Ставил спектакли на собственные либретто, например, «М — город ищет убийцу» Эггерта по фильму Фрица Ланга. С 2012 года является главным режиссером берлинской Komische Oper. В 2019 году дебютировал на Зальцбургском фестивале с опереттой Оффенбаха «Орфей в аду».