Сегодня, 19 февраля, в Берлинской государственной опере пройдёт премьера «Дафны» Рихарда Штрауса в постановке Ромео Кастеллуччи.
«Дафна» — тринадцатая опера Рихарда Штрауса, написанная им на античный сюжет о нимфе Дафне, известный в изложении Плутарха и Овидия. Штраус и либреттист Йозеф Грегор создали свою версию истории, значительно переработав классические варианты.
Действие оперы происходит в ночь праздненств в честь бога Диониса. Дафне признаётся в любви пастух Левкипп, в то же время её видит Аполлон и также влюбляется в неё. Уже на празднике Левкипп даёт Дафне вино и ведёт её танцевать. В итоге Аполлон вызывает пастуха на поединок и убивает его. Осознав содеянное, бог просит принять Левкиппа на Олимпе, а Дафну превратить в лавровое дерево, чтобы она навечно оствлась с любимой ею природой.
«Она не настолько человек, как все остальные, — рассказывает исполнительница роли Дафны Вера-Лотта Бёкер. — Она замкнута в себе и явно чувствует себя куда ближе к природе, нежели к человеческому миру. Её борьба в том, чтобы противостоять окружающим её людям, которые постоянно хотят ограничить её, заставить стать частью общества, функционировать в нём. Именно этого она не хочет. Я как исполнительница этой роли каждый раз в ужасе от того, как на неё давят и нападают, чтобы она соответствовала желаниям других. Это то, что меня интересует. То, как она противостоит норме и выбирает путь, который остальные не понимают, крайне радикальный путь. Это вполне можно прочитать как акт эмансипации».
Для Кастеллуччи это вторая постановка в Берлинской государственной опере. До этого он выпустил здесь спектакль по оратории Алессандро Скарлатти «Первое убийство» (совместный проект с Парижской оперой).
Ромео Кастеллуччи работает над постановкой как режиссёр, художник по декорациям, костюмам и свету. Музыкальным руководителем и дирижёром постановки стал Томас Гуггайс, хореограф — Эвелин Фаччини.