22, 24 и 26 февраля в театре «Ильхом» при поддержке Гёте-Института Узбекистан пройдут Дни современной немецкой драматургии.
«Этот проект на протяжении многих лет поддерживается Гете-Институтом в Узбекистане, – рассказала журналу ТЕАТР. директор театра Ирина Бхарат. – Мы представляем нашему зрители современные немецкие пьесы, отобранные из сборника «Шаг». Выбор пьес осуществляется Художественным Советом театра.
Мы называем эти показы «сценическими импровизациями». Это не классические читки, а проекты со сценографией, музыкальным и художественным решением. Но актеры на сцене находятся с текстами в руках.
У нас есть опыт, когда некоторые из таких эскизов становятся полноценными репертуарными спектаклями Ильхома. Например, спектакли «Золотой дракон», «Жестяной барабан»».
В этом году будут представлены три эскиза.
«Великий пожар» Роланда Шиммельпфеннига покажет 22 февраля Максим Фадеев.
Две деревни лежат в долине, разделённые ручьём, как близнецы в утробе матери. На одной стороне ручья растет виноградная лоза, на другой – пасут коров, лошадей и овец. Когда весной на берегу, где пасся скот, вспыхивает большой пожар, оставшиеся в живых жители садятся в лодку, чтобы добраться до другого берега. Но река теперь стала безбрежной, словно океан.
⠀
Роланд Шиммельпфенниг описывает общество, в котором друзья становятся врагами, а соседи – чужими, где природные катаклизмы, бедствия и, прежде всего, нарушение нравственного закона раскалывают мир на части, что и приводит к неотвратимой глобальной катастрофе.
24 февраля Марина Турпищева представит пьесу Лукаса Холлигера «Монстры крушат высотки».
Две супружеских пары сталкиваются друг с другом, снимая одну и ту же квартиру в 60-этажной высотке. Композитор, приверженец академической музыки Петер Фаллок и его супруга Эдит – широко образованные представители творческой интеллигенции, граждане мира, они открыты всему новому. Кристина и Курт Крец – люди попроще, они предпочитают смотреть телевизор, слушать незамысловатую попсу и поддерживают националистов. У каждой из пар находятся свои тайны, проявляющиеся по ходу пьесы…
⠀
Швейцарскому драматургу Лукасу Холлигеру удалось написать ироничную, динамичную и в то же время глубокую пьесу, вскрывающую многие политические и культурные нестыковки в современном обществе.
26 февраля Борис Гафуров исследует тему терроризма – он готовит эскиз по пьесе «Террор» Фердинанда фон Шираха.
Свою первую пьесу автор написал как социальный эксперимент: присяжными в ней становятся читатели, именно они должны вынести свой приговор.
Виновен или нет пилот реактивного истребителя, сбивший захваченный террористами самолет, на борту которого находилось 164 человека? Или он был прав, решив ценой меньших жертв спасти большее количество людей – ведь террористы намеревались организовать крушение этого самолета на мюнхенском стадионе «Альянс-Арена», где в тот момент проходил футбольный матч и находилось свыше 70 тысяч зрителей.
⠀
⠀