В онлайн-программе театра – четыре постановки для взрослых, увидеть которые вживую уже не удастся.
Хабаровский ТЮЗ – постоянный участник различных фестивалей, многократный номинант “Золотой Маски” (в том числе по итогам прошлого сезона), экспериментирующий с драматургическим материалом, театральным языком, выразительными средствами и, в том числе, приглашающий для работы ярких режиссёров разных поколений, – представил свою программу онлайн-показов. В неё вошли четыре недавних, но уже не идущих на сцене театра спектакля.
Стартуют показы 9 апреля – откроет программу спектакль Яны Туминой “Другое солнце” по мотивам японских хокку. Нередкое для Хабаровского ТЮЗа явление “авторского” сочинения спектакля не только в смысле режиссёрского авторства, но и в плане коллективного творчества и собственных текстов актёров, на основе которых сочиняется спектакль, здесь соединилось с лаконичной эстетикой японских хокку. “Ориентализму” создатели предпочли лиризм – в итоге жанровое определение “Другого солнца” звучит и как “способы перевода японских хокку”, и как “лирические фарсы из жизни русской глубинки”, а отправной точкой для сочинения этих “фарсов” и “переводов” стала реальная история любви между русской женщиной и японским военнопленным и трагедия на Фукусиме.
14 апреля онлайн-программа продолжится спектаклем худрука театра Константина Кучикина “Дневник 12-летнего”. В основе камерной постановки (спектакль игрался на пару десятков зрителей на балконе театра) – пьеса Андрея Руденко, вобравшая в себя документальный эпистолярный материал: детские дневники самого драматурга, подростковые дневники актрисы ТЮЗа и дневники Франца Кафки. В спектакле, основанном на детском и подростковом взгляде на мир, участвовали не только взрослые актёры, но и реальные дети.
19 апреля будет показан третий спектакль программы – “Гедда Габлер”. Эта “Гедда” была поставлена на малой сцене театра Татьяной Фроловой – основательницей другого самобытного дальневосточного театра, первого официально зарегистрированного в СССР после 1927 года частного театра, – КнАМ (Комсомольск-на-Амуре). Традиционное противопоставление заглавной героини монолитному окружению Фролова сняла, упростив “антураж” и одновременно усложнив природу самих персонажей.
Наконец, финальным показом станет ещё один спектакль Константина Кучикина – “Малыш” по одноимённой пьесе Марюса Ивашкявичюса будет показан 24 апреля. Первая и далеко не самая репертуарная пьеса автора, в которой переплетаются два языка, два времени и две “локации” (Литва и Сибирь, где оказались депортированные литовцы), решалась в спектакле Кучикина через метафоры, поэтичные визуальные образы и, в том числе, через способ рассадки зрителей, которые размещались на сцене. При этом жанр “Малыша” был обозначен как “reality драма”. Спектакль заслужил четыре номинации на “Золотую Маску” и вошёл в число особенно любимых зрителями театра.
Все показы будут начинаться в семь вечера по хабаровскому времени (то есть в 12:00 по Москве) на странице театра ВКонтакте.