Владимир Гурфинкель ставит в Вильнюсе спектакль по Шукшину

На фото - репетиция спектакля «Воля». Фото с сайта театра © Д. Матвеев

29 апреля главный режиссёр Русского драматического театра Литвы (РДТЛ) Владимир Гурфинкель представит спектакль «Воля» по рассказам Василия Шукшина.

На сайте РДТЛ сообщается, что над будущей премьерой вместе с режиссёром Владимиром Гурфинкелем работают художник Ирэна Ярутис, автор инсценировки Илья Губин, балетмейстер Ирина Ткаченко и композитор Виталий Истомин.

По словам самих создателей, Шукшин – недооцененный автор, хотя в его рассказах, также как в текстах Чехова, раскрывается мир чувств людей определенной эпохи, только у Шукшина уровень страстей – шекспировский. Поэтому авторы определяют жанр этой работы как эпический спектакль, «в котором актёры РДТЛ создают обширную галерею образов и типажей, объединенных страстью и волнением из-за завтрашнего дня и будущего». Однако они не уточняют, какие именно произведения Шукшина стали основой спектакля.

Одной из важных составляющих постановки станет тема «лишнего человека», которая, по мнению режиссёра, закономерно выросла из сквозной мысли в творчестве Шукшина о ценности и нужности каждого человека, и сейчас является особенно актуальной.

«Шукшин – один из самых реалистичных авторов на земле, – говорит Гурфинкель. – Когда-то у меня была потребность ставить его рассказы как отдельные произведения, а сейчас есть потребность найти другого Шукшина, не жанрового. Существует много авторов, содержание которых раскрывается сквозь время, поэтому так важно снять с Шукшина приметы советского автора, сорвать с его героев кримплен и нейлон, убрать этнографически-декоративные элементы его творчества, под которыми он прятал свою мятежную, окровавленную душу. И вот эта потребность перевести Шукшина из ряда бытописателей и знатоков нравов в ранг философа, понимающего современный мир, и привела к постановке в Русском драматическом театре Литвы.

В творчестве Шукшина нет среднестатистического человека: есть человек или недочеловек. Человек – это всегда личная ответственность за каждый поступок, за каждое слово, человек для Шукшина – это всегда отдельно взятая личность. У него нет толпы, он не может живописать толпу, народ, он живописует конкретного человека, и это крепко».

В ролях: Тельман Рагимов (Стёпка), Елена Орлова / Виктория Мирошникова-Алюконе (Ирина Зелецкая), Aндрюс Даряла (Сергей Зелецкий), Максим Тухватуллин (Венька), Видмантас Фиялкаускас / Владимир Дорондов (полицейский), Валентина Лукьяненко / Лариса Попова (старуха Маланья), Александра Метальникова (Вера), Евгения Гладий (Нюра), Юрий Щуцкий (отец Стёпки), Инга Машкарина (гражданка Киселёва), Александр Агарков (судья), Вячеслав Лукьянов (Никитич).

Напомним, Владимир Гурфинкель окончил в 1984 году Киевский государственный институт культуры им. Корнейчука по специальности «режиссура драмы» и в 1990 — ЛГИТМиК. Ставил спектакли в театрах Ашхабада, Киева, Севастополя, Баку, Оренбурга, Перми, Красноярска, Санкт-Петербурга. С 1996 по 2000 был главным режиссёром Екатеринбургского академического театра драмы. С 2005 до января 2008 года руководил Челябинским театром драмы. В сентябре 2012 года стал директором пермского Театра-Театра.

Среди его работ: «Шукшин. Про жизнь» по прозе Василия Шукшина (Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»); «Чехов в Ялте» по пьесе Джона Драйвера и Джеффри Хэддоу, «Чужой ребенок», «Обещание рассвету», «Поминальная молитва», «#конституциярф», «неРомео, неДжульетта», иммерсивный спектакль «БАЛ. Наташа Ростова. Граф Толстой» (в пермском Театре-Театре); «Русское варенье» по тексту Улицкой (в Пловдивском драматическом театре, Болгария); «Ночь перед Рождеством» по Гоголю, «Отрочество» Толстого, «Мёртвые души», «Капитаны песка» по роману бразильского писателя Жоржи Амаду (в Пермском ТЮЗе).

При его участии создавались фестивальные городки «Белых ночей» и ледовые городки в 2012 и 2013 годах, VI и VII международные фестивали «Пространство режиссуры», фестиваль «Ночи-Ночи», многократные лаборатории молодой режиссуры, акции, праздники и гастроли Театра-Театра. В ноябре 2018 года он сообщил, что покидает театр.

В 2020 году им был задуман новый театральный фестиваль в Перми – «РемПуть. Театральная биржа», который должен познакомить зрителей со спектаклями в жанре site-specific.

5 января 2021 года стало известно о назначении Гурфинкеля на должность главного режиссёра в Русский драматический театр Литвы. Тогда же режиссёр поделился своими планами с журналом ТЕАТР.

 

Комментарии
Предыдущая статья
Верник и Ревенко сыграют в «Покровских воротах» Богомолова 24.04.2021
Следующая статья
Марина Брусникина поставит дебютный роман Григория Служителя 24.04.2021
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».