На открытии Гоголь-Центра побывала Алла Демидова. Легендарная актриса поделилась своими ощущениями от вечера:
Действо началось еще на улице, когда мы с Маквалой Касрашвили кружили на машине – не могли найти нужный поворот. А ведь я бывала в Театре имени Гоголя много раз, еще в университете, не будучи актрисой, а потом бывала по просьбе Виталия Вульфа – он затаскивал меня на какие-то спектакли, которые полностью стерлись из памяти. И вот мы кружили и кружили, пока не увидели людей с палочками – и страшно их испугались приняв за ГАИ. И тут выяснилось, что у театра легко можно поставить машину – по всему тротуару отгорожены специальные места, а служители с палочками показывают, где встать. Мы приехали рано, но перед входом уже была толпа.
В фойе и гардеробе – стайка девочек в красных курточках, поэтому не чувствуешь себя потерянной. Много камер, много знакомых лиц – люди, которых я давно не видела. На стенах – силуэты знаменитых режиссеров, и рядом – их высказывания. Мне очень понравилась цитата из Любимова («Если образуется вакуум в поколениях, то в театре наступает катастрофа» – прим.ред.) – она очень подходит к тому, что происходит сегодня. Силуэты режиссеров были зеркальные – то есть можно было отразиться в Антонене Арто, в Эфросе, в Любимове… Одновременно в фойе играл оркестр – и все это вместе давало забытую атмосферу настоящей московской премьеры. Потому что когда сейчас приходишь на премьеру, в редких случаях видишь двух-трех знакомых театральных людей. А тут пришла «вся Москва» и это мне напомнило раннюю «Таганку». Пришла Катя Любимова – я тут же показала ей силуэт Любимова. Я встретилась с теми, с кем очень давно не виделась: Константин Райкин, Сережа Юрский, Наташа Тенякова, Алла Покровская, Миша Ефремов, Римас Туминас, Галя Волчек… Но пришли не только театральные люди – пришли и писатели, и кинорежиссеры, и профессора, и даже чиновники. И все – знакомые, все друг с другом здороваются! Кирилл, конечно, мастер объединять, он знает секрет правильной атмосферы.
Мне очень понравился зал внутри: сводчатый потолок с удивительными старо-советскими люстрами, еще 20-х, наверное, годов; два красивых портала, справа и слева от сцены – видимо, очищенные от штукатурки. Все это выглядело очень театрально. Понравилась глубина сцены – она открыта и всех видно. Понравилось и само действо. Если разбирать это действо подробно, можно было бы и попридираться, но делать это мне не хочется, потому что это – неважно! Потому что главное – атмосфера, правильный посыл. Другое дело, что этот зал надо еще осваивать в смысле акустики, в смысле энергетики слова и т.д. Но вообще, все, что там происходило, мне пришлось очень и очень по душе.
Вот об этом мы с Сережей Юрским, Наташей Теняковой, Аллой Покровской и Маквалой Касрашвили потом долго говорили на улице. Как после настоящей премьеры.