На фестиваль ФОРМА привезут казанский спектакль Лисовского

Экспериментальный спектакль Всеволода Лисовского «Индивиды и атомарные предложения» сыграют в Москве в рамках фестиваля современного искусства ФОРМА, внимание которого сконцентрировано на работах, отражающих поиск нового, авангардного театрального языка.

Постановка режиссёра Лисовского, именующего себя комиссаром, «по математической формуле английского математика и философа Рассела Бертрана» — и пьесе Андрея Киселёва, состоящей из тех же формул, — была осуществлена в казанской творческой лаборатории «Угол» и участвовала в прошлогодней программе «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска». Спектакль вызвал огромный интерес у критиков, которых он тоже провоцировал искать новые выразительные средства — даже для «простого» описания того, что они увидели.

Ранее «Индивиды и атомарные предложения» были представлены во Fringe-программе фестиваля молодой драматургии «Любимовка» — читка, осуществлённая Екатериной Бондаренко и Татьяной Гордеевой, была решена средствами хореографии, но фокусировала внимание на социальном аспекте. Постановка Лисовского вызвала энтузиазм критиков прежде всего потому, что по сути оказалась размышлением о театре — театре как таковом и современном в частности: «…парадигма, которую задаёт автор (вместе с Бертраном Расселом): атомарное предложение — это роль, форма, а индивид — конкретный человек, содержание», — писала в блоге журнала ТЕАТР. критик Анна Банасюкевич.

«Спектакль проходит в двух параллельных измерениях: театральном и математическом. В начале спектакля каждому выдают плеер, на котором два канала: на одном — речь актеров в режиме реального времени, на втором — математические выкладки. И то, и другое — и речь, и вычисления — способы описать существующий вокруг нас мир.(…)

В конечном итоге оба эти информационных потока фиксируют невозможность объять все сущее — и словесные описания собственного опыта познания, и теоретические осмысления существующих в природе закономерностей, рано или поздно, обнаруживают свою исчерпанность, свои пределы», — пишет далее Банасюкевич, анализируя спектакли «Маски Плюс».

Подробный анализ «Индивидов и атомарных предложений» в блоге журнала ТЕАТР. написан Еленой Гордиенко. Показы спектакля на фестивале ФОРМА состоятся в марте 2019 года на площадке «Москонцерт на Пушечной».

Фото: сайт и соцсети фестиваля ФОРМА.

Комментарии
Предыдущая статья
Кризис идентичности, век XVIII‑й 29.12.2018
Следующая статья
В Улан-Удэ сфотографировали катарсис, зажим и темпоритм 29.12.2018
материалы по теме
Новости
«Сатирикон» отметит юбилей в Петербурге
Сегодня, 2 ноября, в Петербурге откроется театральная программа проекта «Мосты через время», приуроченного к юбилею театра «Сатирикон».
Новости
Омская драма привезёт в Москву спектакли Шерешевского, Баргмана, Зальцман
С 12 по 17 октября в московском Вахтанговском театре пройдут гастроли Омского театра драмы. На Основной и Новой сценах будут показаны 6 спектаклей — премьеры 2022—2023 годов, поставленные Георгием Цхвиравой, Романом Габриа, Ариной Гулимовой, Петром Шерешевским и Галиной Зальцман, а…