Прямая трансляция премьеры “Выбрать троих” пройдёт сегодня, 5 мая, на сайте “Мастерской Петра Фоменко” и в соцсетях театра.
Напомним, “Мастерская Фоменко” – один из особенно значимых в биографии Данилова театров: в 2018 году в рамках так называемых “Проб и ошибок” (лабораторных опытов) вышел спектакль “Серёжа очень тупой” по одноимённой пьесе, а в нынешнем сезоне “Мастерская” представила моноспектакль Игоря Войнаровского “Путь к сердцу” (предполагалось, что “Путь к сердцу” станет монооперой на музыку Павла Карманова, поэтому текст писался как либретто, однако в итоге создатели решили превратить спектакль в драматический, взяв за основу тот же материал). Оба спектакля поставил Алексей Кузмин-Тарасов – ученик Евгения Каменьковича. За новую даниловскую пьесу худрук “Мастерской” взялся сам.
“Выбрать троих” – недавняя пьеса, которую в изначальном кратком варианте Дмитрий Данилов писал для участия в онлайн-фестивале “Корона-драма” (напомним, мини-формат сочинения был одним из фестивальных требований). До “полнометражного” текста Данилов доработал пьесу по настоянию Каменьковича (которому когда-то дал обещание, что ни один написанный им текст Каменьковича не минует). Таким образом, сегодняшний онлайн – фактическая премьера “zoom-пьесы” (авторское жанровое определение) “Выбрать троих”.
“Пьесу «Выбрать троих» я написал спонтанно, даже как-то почти случайно, – рассказывает Дмитрий Данилов. – Обычно я долго вынашиваю замысел (свою первую пьесу «Человек из Подольска» я придумывал года три). А тут всё получилось очень быстро. Мне написала Евгения Алексеева, организатор фестиваля мини-пьес о коронавирусе «Корона-драма», с предложением что-нибудь написать для фестиваля. Я всегда скептически относился к писанию чего-либо на злобу дня, и в данном случае тоже сначала ничего писать не собирался. Но через несколько дней в голове вдруг возник этот сюжет, и я подумал, что, наверное, в целях борьбы с подступающей депрессией надо сделать исключение и всё-таки написать пьесу со злободневным сюжетом. За одну ночь я написал 12-страничную мини-пьесу и отправил её на фестиваль. И ещё через несколько дней я, опять в один присест, доработал эту пьесу до полного формата, чтобы на её основе можно было сделать полноценный спектакль”.
Сюжет пьесы – доведённая до предела карантинная ситуация, в которой каждый должен выбрать только трёх человек, с которыми он собирается общаться “в реале”, включая ближайших родственников, мужей и жён. Как распределяются приоритеты героев, как они переосмысляют необходимость живого общения в принципе, что будет, если «перевернуть ситуацию „трудного выбора“, когда люди добровольно отказываются от, казалось бы, драгоценной возможности» (Дмитрий Данилов), – центральные вопросы “Выбрать троих”.
В спектакле заняты артисты нескольких поколений “Мастерской” – родителей играют Анатолий Горячев и Галина Кашковская, детей – прошлогодние выпускники ГИТИСовского курса Каменьковича Александра Кесельман и Вениамин Краснянский, а бабушку/свекровь – Вера Строкова (что придаёт распределению и, очевидно, общему решению оттенок гротеска и парадокса).
Отметим, что техническим продюсером проекта является помощник художественного руководителя “Мастерской Фоменко” (со дня основания театра) Игорь Овчинников – один из первопроходцев в сфере “перемещения” российских театров в виртуальное пространство (начиная с создания сайтов), а также профессиональной съёмки и трансляции спектаклей (и в кинотеатральном, и в онлайн-формате).
Трансляция спектакля “Выбрать троих” начнётся сегодня, 5 мая, в 20:00 на сайте театра (по ссылке), а также в соцсетях “Мастерской” (YouTube, Facebook, Instagram, ВКонтакте). После окончания трансляции запись в течение суток будет доступна для просмотра.