Феодори в Красноярском ТЮЗе выпускает спектакль-телешоу

На фото - сцена из спектакля "День матери" © пресс-служба Красноярского ТЮЗа

17, 18 и 19 декабря в Красноярском ТЮЗе пройдёт премьера спектакля Романа Феодори «День матери» по пьесе современного американского драматурга Джеффа Бэрона.

Джефф Бэрон — американский драматург, писатель и сценарист, работающий в том числе и на телевизионных проектах. Однако пьеса «День матери», которую выбрал для постановки худрук Красноярского ТЮЗа Роман Феодори, прямого отношения к телевидению не имеет. Тем не менее, создателям спектакля показалось, что трагикомический сюжет о семейных отношениях, сам по себе крайне далёкий от обычного репертуара Красноярского ТЮЗа, очень напоминает сценарий телевизионного фильма. В итоге «несмешная комедия», как обозначен жанр спектакля, стала основой для нового художественного эксперимента Феодори и его соавторов.

Художник-постановщик спектакля, ученица Дмитрия Крымова Ольга Никитина, создала для «Дня матери» пространство съёмочного павильона, который выстроен прямо на Большой сцене ТЮЗа. В уютных декорациях располагаются не только герои спектакля, для которых местом действия становится киноплощадка, но и зрители, которые становятся «живой аудиторией» для съёмок. На сцене присутствуют операторы, а игровую реальность «удваивает» кинопроцесс, за которым публика может наблюдать как за самодостаточной частью действия.

Действие пьесы Бэрона, которую актёры «разыгрывают» и для зрителей, и для камер, разворачивается в День матери: важный для неё праздник главная героиня планирует отметить со взрослыми детьми. В итоге же получается, как сказано в анонсе, «трагикомедия о семейной жизни с ревностью и недомолвками, домашним тираном и скелетами в шкафу, где конфликты прикрываются вежливостью и юмором, но экстраординарные обстоятельства вытаскивают все противоречия на поверхность». Отметим, что спектакль Феодори станет первой постановкой «Дня матери» на российской сцене.

Бэрон поделился со зрителями Красноярского ТЮЗа своими мыслями о пьесе в видеообращении: «Во всём, что я пишу, меня интересуют человеческие взаимоотношения: отношения между членами семьи, отношения в паре, между друзьями. „День матери“ даёт мне возможность раскрыть множество разных отношений — матери и её детей, двух сестёр, брата и сестры, людей в паре, матери и жены её сына. А это всегда очень интересные отношения. Очень часто наша роль в семье предрешена с самого детства, и кажется, что это никогда не изменится. В этой пьесе для меня важно, что, когда все наконец становятся честны друг с другом, положение меняется — и люди тоже».

Экспериментальный «спектакль и фильм одновременно», где зрители могут увидеть «и то, что происходит на переднем плане, и то, что в этот момент скрыто, и общий вид сцены, и крупные планы героев», ставит необычные задачи перед красноярскими актёрами. В главных ролях — ведущие артисты театра: Елена Половинкина, Светлана Шикунова, Анатолий Малыхин, Елена Кайзер, Марина Бабошина и Мария Нестрян. Роман Феодори о «Дне матери» говорит так: «Это спектакль, во время которого при зрителе снимается кино и делается монтаж. Мы сможем увидеть существование артиста внутри не драматического театра, а киноиндустрии, и подумать, где заканчивается игра и начинается жизнь».

Вместе с Феодори и Никитиной над спектаклем работают оператор-постановщик Фрол Подлесный, художник по свету Нарек Туманян и автор музыкального оформления Павел Горловой.

Комментарии
Предыдущая статья
Пацифистский зомби-хоррор и другая классика 17.12.2021
Следующая статья
Денис Хуснияров исследует жанр чеховского «Иванова» 17.12.2021
материалы по теме
Новости
Хаматова и Ауг в эстонской премьере поспорят из-за благотворительного фонда
3 и 4 декабря в Русском театре Эстонии сыграют премьеру спектакля Элмара Сенькова «Исцеление» по тексту Михаила Дурненкова, поставленного в театральном центре Vaba Lava.
Новости
В Театре кукол Республики Карелия сыграют «невольную комедию» крепостных
Завтра, 3 декабря, в петрозаводском Театре кукол Республики Карелия пройдёт премьера спектакля Игоря Казакова «Русский водевиль» (16+) по трём пьесам Ивана Крылова.