Евгений Марчелли рассказал, какую именно площадку получит в Москве Первый Национальный Российский театр

Сегодня утром, 28 марта, художественный руководитель театра имени Волкова Евгений Марчелли выступил перед труппой с защитой идеи соединения ярославского театра и Александринского в «Первый Национальный Российский театр». Худрук рассказал о том, какие возможности ждут театр и какую новую площадку он получит в Москве.

“Нам Министерство предложило отстроенную площадку, которую строили для МХТ. Московский художественный театр ее не готов потянуть, от нее официально отказались. Площадка построена в Коломенском. Вот метро — и вот театр. Фантастическое здание. Этот театр отдают этому объединению, которое состоит из двух театров. Естественно, увеличивается материальная финансовая база. На совершенно другой уровень мы переходим в техническом оснащении сцены. Министерство берет все на себя”, – сказал на встрече с сотрудниками театра Евгений Марчелли.

Напомним, что строительство новой площадки МХТ им. А.П. Чехова в Коломенском началось весной 2017-го  года и должно было завершиться в 2018 году. Авторами проекта были назначены специалисты компании “Театрально-декорационные мастерские” (ТДМ). С 2013 по 2015 годы этой организацией руководил Григорий Попов – бывший директор Александринского театра, возглавлявший его с 2013 по 2018 годы.

Журнал ТЕАТР. попросил директора МХТ им. Чехова Марину Андрейкину прокомментировать ситуацию с новой площадкой в Коломенском. “Некоторые время назад мы сообщили в Минкультуры, что строительство филиала сейчас не относится к нашим приоритетам, – рассказал Марина Андрейкина. – Здание сейчас не только не достроено, но даже не допроектировано. Все эти работы потребовали бы от нас слишком много сил и времени, а нам сейчас важно художественным строительством заниматься”. По словам директора Московского Художественного Театра, площадка в Коломенском полностью дублирует сцену МХТ на Камергерском, а зрительный зал вместит 650 зрителей.

Также Евгений Марчелли уверил труппу в том, что новый статус повлечет за собой ощутимое увеличение финансирования, а коллеги, которые выражают свое возмущение ситуацией попросту завидуют. “В нашей сегодняшней жизни, в ее непредсказуемости государство в лице Министерства культуры готово взять на себя защиту вот этого объединения, которое называется «Первый Национальный Российский театр», – сказал Марчелли. – То есть, это театр, который получает гарантированную защиту от государства. Сегодня наш статус: федеральный провинциальный театр. Если мы объединяемся и становимся театром Первым Национальным, у нас совсем другой статус. Мы соединяемся в один национальный серьезный проект, в который Министерство перенаправляет сейчас финансовые потоки. То есть, это огромное вливание государственного капитала. Поэтому, конечно, наши коллеги из мира театра дико сразу возмутились. Кто возмутился? Театр Наций, потому что он был Театром Наций, а теперь мы Первый Национальный”.

Напомним, что вчера, в День театра, министром культуры была озвучена новость о слиянии двух старейших театров в одну организацию.  По этому поводу инициатор объединения худрук Александринки Валерий Фокин дал журналу ТЕАТР. блиц-интервью.

Напомним также, что вечером 27 марта председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации Александр Калягин жестко раскритиковал решение Минкульта.

Комментарии
Предыдущая статья
Международный фестиваль театров кукол «Балтийский кукловорот» объявляет прием заявок 28.03.2019
Следующая статья
Дмитрий Медведев приостановил процесс объединения Александринского и Волковского театров 28.03.2019
материалы по теме
Новости
«Шалом» привезёт в Петербург спектакли Шерешевского, Липовецкого, Зальцман
С 12 по 16 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдут гастроли Московского еврейского театра «Шалом». В афише — четыре спектакля: от первой постановки, которую «Шалом» выпустил под руководством Олега Липовецкого, до одной из недавних премьер театра.
Блог
Петербургский стиль: к 90-летию Николая Мартона
Сегодня в Александринке чествуют артиста столь же легендарного, сколько  остро и даже дерзко современного, отважного, удивительно  гармоничного – Николая Сергеевича Мартона. Отмечать  юбилей он будет не восседая на троне в центре прославленной сцены, а работая – в спектакле Валерия Фокина…