Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре «Станиславский» прошёл сбор труппы. В новом сезоне здесь планируют провести масштабный проект, посвящённый «римским трагедиям» Шекспира, выпустить премьеру нового «оперного сериала» худрука театра Бориса Юхананова, а также исследовать русскую и зарубежную классику.
«В новом сезоне мы продолжим прислушиваться к миру и самим себе, благодаря чему надеемся уловить смыслы, окружающие нас», — комментирует планы пресс-служба Электротеатра.
«Прислушиваться», как обычно в Электротеатре, будут в том числе с помощью музыки. Напомним, это единственный драматический театр в стране, где всерьёз занимаются современной академической музыкой, регулярно проводят мировые премьеры опер (как правило, специально написанных для Электротеатра) и получают «Золотые Маски», соперничая с «профильными» музыкальными театрами. В частности, здесь был осуществлён уникальный проект — «оперный сериал в пяти вечерах и шести композиторах» (Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский, Алексей Сысоев, Владимир Раннев) «Сверлийцы» по одноимённому роману Бориса Юхананова, который стал режиссёром этого «многосерийного» спектакля. В этом сезоне Юхананов планирует повторить необычный опыт и выпустить в декабре на Основной сцене новый оперный сериал, который сочинил вместе с четырьмя композиторами — Дарьей Звездиной, Александром Белоусовым, Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым. Проект «Нонсенсорики Дримса» основан на «философской поэме об ангеле, посмевшем усомниться в том, что люди достойны даров создателя, и отправленного за это на землю, чтобы пожить как человек».
Ключевым событием сезона станет проект «МИР РИМ», который продолжит другое направление работы Электротеатра. Напомним, молодые режиссёры и актёры МИРа (Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова) проводят в Электротеатре многодневные показы-исследования — целый ряд небольших спектаклей, объединённых общей темой и материалом. На сей раз выпускники и стажёры МИР-6 займутся так называемыми «римскими трагедиями» Шекспира («Тит Андроник», «Антоний и Клеопатра», «Юлий Цезарь» и «Кориолан»). 20 спектаклей на Малой сцене с участием 120 режиссёров и актёров можно будет увидеть в первой половине сезона, а после Нового года «МИР РИМ» переместится на Основную сцену, и участие в нём примут уже и артисты Электротеатра.
Во второй половине сезона театр планирует выпустить две премьеры на Основной сцене — спектакль Игоря Лысова под рабочим названием «Карамазовы. Суд», основанный на 12-й главе «Братьев Карамазовых», и постановку «Прекрасное воскресенье для пикника» по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса с участием пяти актрис театра, в том числе Ирины Гринёвой. Кроме того, Электротеатр вновь обратится к пьесам Островского — очередная премьера пройдёт в юбилейный для драматурга год: актёр и режиссёр Павел Кравец поставит на Малой сцене «Невольниц». А в первой половине сезона зрители смогут увидеть новую работу в одном из самых необычных пространств театра — на Электролестнице. Актриса Электротеатра Серафима Низовская выпустит здесь как режиссёр спектакль «Чеховщина» — женские монологи из сочинений Чехова прозвучат в исполнении девяти артисток, в том числе самой Низовской.
Электротеатр планирует и ряд других проектов: сотрудничество с молодыми режиссёрами в пространстве Камерной сцены, конкурсом «Цех драматургов» (мини-фестиваль читок пьес и сценариев финалистов пройдёт на Основной сцене в конце октября), а также Центром электроакустической музыки (CEAM) и композитором Николаем Поповым. CEAM Artists — резиденты Центра электроакустической музыки — исполнят сочинения современных российских и европейских композиторов на Аудиовизуальном театральном концерте (он пройдёт весной на Основной сцене), а летом примут участие в фестивале мультимедийной и электроакустической музыки «Биомеханика» в пространстве Электродвора.