Идея нового балета родилась у Эйфмана благодаря теоретической психологии

6 февраля 2019 года Театр балета Бориса Эйфмана предложит зрителям балетную интерпретацию известного сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Это первый за последние годы опыт обращения хореографа к жанру трагикомедии, признанным мастером которого он является. Премьера пройдет на сцене Александринского театра.

Идею нового названия Борис Эйфман почерпнул в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. Пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит художественное и философское раскрытие в премьере, – говорится в пресс-релизе.

Борис Эйфман комментирует: «Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий.
В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов вдохнуть в него веру в собственные силы. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы. Балет „Эффект Пигмалиона“ — хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни.

В центре спектакля — дерзкая обитательница трущоб. Повстречав чемпиона по бальным танцам, она врывается в мир богатства и изумительного исполнительского мастерства. Здесь красота и обманчивая легкость движений достигаются жестоким трудом, а внешне притягательные плоды сценической славы не спасают от одиночества. Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой.
Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому.

Чудесное превращение не приносит героине счастья. Гармония неизменно рассеивается вместе с остатками грез. Но что есть сама жизнь, как не сон, порожденный томлением по недосягаемой мечте?..»

Балет Бориса Эйфмана
на музыку И. Штрауса-сына
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Александр Сиваев, Борис Эйфман

Фото с сайта театра.

 

Комментарии
Предыдущая статья
В Новосибирске пройдет фестиваль нового театра 08.01.2019
Следующая статья
Малеровский диск MusicAeterna вошел в число лучших по версии Apple Music 08.01.2019
материалы по теме
Новости
В Челябинске ставят балет-водевиль об Отечественной войне 1812 года
Сегодня, 2 ноября, в Челябинском театре оперы и балета пройдёт премьера балета-водевиля «Гусарская баллада» Тихона Хренникова в постановке Сергея Боброва и Юлии Малхасянц.
Новости
На фестивале Open Look — 2024 станцуют Зюскинда и сербский эпос
С 19 по 24 августа 2024 года в Санкт-Петербурге пройдёт XXVI Международный фестиваль современного танца Open Look.