В Karlsson Haus’е появятся два новых SOLO-спектакля

Промофото спектакля «Как спрятать жирафа» © karlssonhaus.ru

17 и 31 октября соответственно в петербургском театре Karlsson Haus (сцена на Фурштатской) пройдут премьеры спектаклей Аси Галимзяновой «Край» (18+) и Алисы Дроздовой «Как спрятать жирафа» (16+). Обе постановки созданы на проекте SOLO, проходящем в Karlsson Haus’е на протяжении нескольких лет.

Проект SOLO предполагает самостоятельную работу артистов театра — от замысла спектакля (выбора материала и подготовки текста) до его воплощения. Участник проекта реализует постановку в одиночку как режиссёр и актёр (поэтому итог работы — всегда моноспектакль), однако в процессе ему могут помогать кураторы, а также художники и другие соавторы. В репертуар Karlsson Haus’а вошли уже две постановки, созданные на SOLO: «Кентервильское привидение» Дениса Полевикова и «Мой друг Коала» Максима Максимова.

«Край» Аси Галимзяновой — автобиографический спектакль, размышления и воспоминания актрисы о своей юности и малой родине. Название «Край» — многозначное: имеется в виду и родной край как точка опоры в меняющемся мире, и «край внутренних ограничений, которые сформировались в детстве». Впрочем, в истории Галимзяновой и в спектакле эти два понятия пересекаются: забор, окружающий закрытый город, где прошло детство артистки, становится своеобразной пространственно-временной метафорой (за визуальное решение отвечает художник Эмиль Капелюш). В анонсе говорится, что это история о «личной памяти» — воспоминаниях и опыте, от которых, возможно, хотелось бы избавиться, но в итоге важнее оказывается превратить «боль во внутреннюю силу».

Промоизображение спектакля «Край» © karlssonhaus.ru

А спектакль Алисы Дроздовой «Как спрятать жирафа» основан на одноимённой книге Мишель Робинсон. В версии Дроздовой это история взросления и поиска себя: в этом смысле вторая SOLO-премьера октября перекликается с первой. Жираф в описании премьеры даже не упоминается — речь здесь идёт о проблемах совсем не «сказочных»: «…Коммунальная квартира, где живут несколько семей. На каждого человека – пара квадратных метров, а на всю семью одна полка в общем холодильнике. Тесно. В одну из таких комнат весенним днем заселился маленький человек. Скажем честно, выбора у него не было. Когда маленькие люди появляются на свет, у них никто не спрашивает, где они хотят жить. Человек становился больше, а места в комнате меньше. Некуда человеку спрятаться, негде реализовывать свои желания. А что ему делать, когда приезжают родственники и вытесняют его из собственной кровати? Как уместиться и не потеряться в своём же собственном доме?». Поиск ответа на последний вопрос будет проходить в условном пространстве захламлённой квартиры, похожей на «большой лабиринт», которое придумали художники Эмиль Капелюш и Наталья Бакулева.

Комментарии
Предыдущая статья
Олег Долин покажет в РАМТе чеховский «Остров Сахалин» 15.10.2024
Следующая статья
Яна Тумина ставит в МДТ «сюрреалистическую трагикомедию» по Булгакову 15.10.2024
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».