Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица

На фото - момент репетиции спектакля "Мёртвые души" ©  соцсети Театра имени Миронова

24 и 25 июня в Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова пройдёт премьера спектакля Влада Фурмана «Мёртвые души». Спустя почти 30 лет режиссёр вновь обратился к поэме Гоголя, населив её существами-масками.

В 1993 году недавний выпускник мастерской Товстоногова Влад Фурман поставил в том же театре «Мёртвые души». Важную роль сыграла сама атмосфера времени: «повсеместное возрождение духовных связей», как сказано в релизе новой версии, и набирающее популярность предпринимательство как способ жизни и отношение к действительности. Спустя почти 30 лет режиссёр создаёт новую редакцию «Мёртвых душ». По его словам, эта работа будет совсем другим спектаклем, тем более что изменения коснулись и постановочной группы и, прежде всего, команды артистов — участвовать в премьере будут молодые петербургские актёры.

На фото — Влад Фурман и костюмы к спектаклю «Мёртвые души» © соцсети Театра имени Миронова

Одним из главных художественных элементов спектакля станут маски — их, а также необычные объёмные костюмы, создаёт художница Гала Филатова. Причём актёры будут снимать и надевать маски во время действия как в прямом, так и в переносном смысле, меняя и способ существования на глазах у зрителей. Соавторами Фурмана и Филатовой в работе над спектаклем стали художник-постановщик Олег Молчанов и композитор Сергей Верховцев. В пресс-релизе постановки говорится, что её важный элемент — сюжет о том, как три ангела «пытаются реализовать себя», спустившись на землю и вселившись в гоголевских героев. Однако сами герои оказываются существами, «с которыми не работают привычные человеческие законы», а гротескная «одиссея» компромиссов Чичикова, лишая его совести, не позволяет «обмануть систему».

Влад Фурман рассказывает о премьере так: «Мы исследуем в жанре отчасти мистериальном, что испытывает душа, когда сталкивается с жизненным выбором, с попыткой реализоваться, когда проходит компромиссы и авантюры… Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя? Мне кажется, аморальность происходящего, что он и хотел выразить в своей поэме. Это история грехопадения человеческой души. Сильное влияние оказали на Гоголя и Данте, и Гофман, и Пушкин… А темы, которые Гоголь затрагивает, — болевые точки нашей России.

На фото — момент репетиции спектакля «Мёртвые души» © соцсети Театра имени Миронова

Художница Гала Филатова придумала на новом технологическом уровне даже не костюмы и маски, а тела помещиков-персонажей. Она создала плоть персонажей Гоголя. И актёры-персонажи, погружаясь в эту плоть, наделяют тела своими душами: история фантасмагорическая и абсурдная. Спектакль требует неимоверных физических затрат. Существовать в этих костюмах тяжело, и при этом ещё надо играть. Это требует выносливости в физическом и эмоциональном смысле. Поэтому в спектакле заняты молодые артисты».

Участниками спектакля стали актёры Александр Васильев, Филипп Чевычелов, Евгений Бойцов, Вадим Франчук, Дмитрий Кушнерёв и Михаил Черкашин.

Комментарии
Предыдущая статья
Жанна Зарецкая про то, почему «Тристрам Шенди» Павловича стал спасением для актеров и зрителей 22.06.2022
Следующая статья
В сентябре в Воронежском Камерном театре выйдут премьеры Бычкова и Арчаи 22.06.2022
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Новая танцкомпания в Петербурге предлагает «поразмышлять о связи с землёй»
20 и 21 апреля в петербургской Студии Сдвиг новая танцевальная компания «Земные радости» покажет свой первый проект — спектакль Ани Кравченко «И мир бы стал лучшим местом».