8 сентября в Театре Романа Виктюка пройдёт премьера спектакля Сергея Захарина «Баня» по одноимённой пьесе Маяковского.
Премьера в Театре Виктюка будет приурочена к 130-летию со дня рождения Владимира Маяковского. Он станет одним из героев спектакля, наблюдателем «драмы в шести действиях с цирком и фейерверком», как обозначил жанр сам автор. Роль Владимира Маяковского исполнит ведущий артист театра Дмитрий Бозин.
Напомним, в основе сюжета — фантастическая история о создателе машины времени, который не может добиться приёма у чиновников-бюрократов. Действие происходит в 1930-м году, но «гости из будущего», наставшего через сто лет, тоже включаются в историю. Согласно описанию, в спектакле Маяковский, «существующий на контрапункте с гротесковыми персонажами пьесы, грезит о любви, о светлом — по-настоящему, не из лозунгов — будущем. <…> Которое — пусть и через века — но всё же ждёт людей».
В анонсе премьеры театр подчёркивает, что «Баня» — продолжение абсурдистской линии, намеченной Романом Виктюком: «Эта советская комедия с элементами сатиры — на самом деле практически идеальная абсурдистская драматургия, которую так ценил наш Мастер, а вслед за ним ценят и его ученики, его последователи».
Дмитрий Бозин рассказывает: «В спектакле много пластики, танцевальных фрагментов, гротеск персонажей обязывает к этому. К тому же в пьесе много условностей. Например, машина времени, которую изобрёл Чудаков, воображаемая. Уверен, что юмор, который Маяковский заложил в пьесу, будет понятен и зрителям нашего времени, так как многое из того, о чём писал поэт, актуально, смешно и сейчас.
Я учился в школе в те времена, когда Маяковский был Главным Советским Поэтом — певцом Революции. Много его стихов я знал наизусть и декламировал их с торжественным вдохновением. Потом был перерыв лет на 25, и я только вклинивал его раннюю лирику в некоторые свои программы, восхищаясь точностью его психологических характеристик. Но за это время я перезагрузил своё сознание сквозь поэтическую метафизику Серебряного века и лабиринты советских абсурдистов. И вот теперь, когда я вновь вчитался в “давно знакомое”, оно обрушилось на меня совершенно неожиданным Сюрреализмом. Слова повисли в воздухе вне равновесий, строчки построены прочно, но векторы их движений перекручены и оборваны. Конечно, я говорю о любовной лирике, где Владимир Маяковский с хирургической честностью признаётся в полном своём поражении от той невыносимости, что люди ласково называют Любовью. Он терпеливо описывает перпендикулярные пространства, скрещивая их с математическим упрямством. Точно и звучно. Меня это захватывает и доводит боль до степени удовольствия. А что касается “Бани”, то это Великая Стирка. Маяковский — романтик, но он категорически не наивен, а потому радостно жесток и солнечно остроумен. Но тут нам повезло: Сергей Захарин ясно мыслит, а команда наших актёров — Талантищи. Желаю удовольствия! Если получится задуматься — пусть это не отвлечёт от радости творчества и бешености Любви».
Вместе с режиссёром Сергеем Захариным над спектаклем работают художник Юлия Короткова, художник по свету Александр Старостин, художник по пластике Валерия Энгельс и автор музыкального оформления Людмила Платонова.
Помимо Дмитрия Бозина, в «Бане» заняты Павел Новиков, Ян Латышев, Андрей Лукьянов, Станислав Мотырев, Мария Матто, Наталья Мороз, Виктория Савельева, Константин Авдеев, Алдар Когаев, Валерия Энгельс, Александр Семёнов, Владислав Сыровацкий и Алексей Галкин.