4 и 5 марта в Российском государственном институте сценических искусств пройдет премьера спектакля Дэнни Дэнниса «Рассказ о семи повешенных» по одноименной повести Леонида Андреева.
«На протяжении последних 15 лет я приезжаю в Санкт-Петербург при поддержке Датского института культуры и провожу тут мастер-классы по клоунаде, что помогло мне собрать команду артистов. – рассказал журналу ТЕАТР. Дэнни Дэннис. – В 2013 РГИСИ предложил мне устроить мастер-класс для студентов по клоунаде и зрительному контакту, после чего я стал вести занятия на разных курсах по своей пластической системе GPS.
С ребятами, которые участвовали в перформансе, мы работали в прошлом году, и я понял, что могу сделать с ними полноценную работу. Поскольку «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева занимал меня давно, а в прошлом году было 100-летие со дня его смерти, я решил, что время пришло. У ребят есть необходимая подготовка и навыки для того, чтобы рассказать эту историю при помощи пластики. Это довольно сложное физическое и эмоциональное путешествие, где из длинного рассказа надо сочинить 50-минутное пластическое действо.
Сделать пластический перформанс с текстом – самое сложное. Ээтот жанр предполагает большой риск неудачи и провала. Благодаря моей системе, актеры и танцоры переводят свои эмоции в пластику, а не в мимику. Это очень сложно и требует длительной подготовки. Каждая наша репетиция начиналась с 60-минутного тренинга, после чего мы разрабатывали одну часть текста, выделяя в ней главное и переводя ее на язык тела. Также мы занимались зрительным контактом по Жаку Лекоку, потому что это помогает связываться с публикой. Мы глазами связываемся со зрителем и, таким образом, больше задействуем его. Актеры заставляют зрителя двигаться в центр, и они становятся активными участниками процесса. За эмоциональную часть у нас отвечает музыка. Мы используем в постановке скрипичный концерт англо-болгарского молодого композитора Добринки Табаковой.
Тема отношения к смерти актуальна всегда. Нас интересовал не только вопрос переживаний по поводу своей смерти, но и что заставляет людей рисковать своей жизнью и убивать ни в чем неповинных людей».
Эта постановка станет итогом трехнедельной работы студентов режиссерских курсов Р.В. Камхена и И.А. Богданова с датским педагогом, который с 11 февраля проводит занятия в РГИСИ.
Артист и режиссер Дэнни Дэннис ежегодно с 2013 года приезжает в РГИСИ с уникальными мастер-классами. За шесть лет сотрудничества института с Дэнни Дэннисом обучение у него прошли студенты курсов Б.Е. Уварова, Г.Р. Тростянецкого, Л.В. Грачевой, И.А. Богданова и Р.В. Камхена. В этом году на протяжении трех недель семеро студентов исследуют, как «перевести повесть в театральное действие, существующее на грани между движением, текстом и взаимодействием с публикой».
В основе тренингов Дэнни Дэнниса лежит GPS Movements System – комбинация открытий Жака Лекока и уроков школы мимов Марселя Марсо. Добиваясь от учеников не только пластической гибкости и умения рассказывать истории без слов, но и телесной осознанности, он включает в свои мастер-классы тренинги по технике японского театра Буто и Gaga-dance хореографа и художественного руководителя компании «Батшева» (в 1990-2017годах) Охада Нахарина.
Дэнни Дэннис является основателем международной труппы The Denni Dennis’ Company Clowns, режиссером спектаклей и шоу клоунады. Преподает и выступает в странах Европы, в Канаде, США, России и Австралии.
Фотографии предоставлены пресс-службой РГИСИ