Даглас Ли поставит в Александринском театре балет «Жар-птица»

30 ноября в Александринском театре пройдет «Вечер одноактных балетов», посвященный 115-летию со дня рождения Леонида Якобсона и 50-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона.

В первых двух отделениях зрители увидят восстановленные шедевры Леонида Якобсона из цикла «Хореографические миниатюры», давно вошедшие в историю отечественной хореографии: «Па де катр» (Музыка В. Беллини), «Влюбленные» (Музыка С. Кагана), «Секстет» (Музыка В. Моцарта),« Венский вальс» (Музыка И. Штрауса), «Кумушки» (Музыка Ш. Аранова), «Па де де» (Музыка Дж. Россини) и одноактный балет «Свадебный кортеж» (Музыка Д. Шостаковича). В третьем акте будет представлена премьера спектакля британского хореографа Дагласа Ли «Жар-птица».

«В этом году мы отмечаем юбилейный 50-й сезон, – рассказал журналу ТЕАТР. художественный руководитель театра Андриан Фадеев. – Создатель театра Леонид Якобсон был новатором и реформатором тех лет. С ним мечтали работать лучшие танцовщики. В его постановках блистали Михаил Барышников, Наталья Макарова, Алла Осипенко, Инна Зубковская, Нинель Кургапкина, Алла Шелест, Аскольд Макаров и многие другие. Этот вечер 30 ноября – своего рода мост от ультрасовременного танца второй половины XX века к хореографии сегодняшней. Мы хотим показать, какой путь прошел театр за эти 50 лет от Якобсона до Дагласа Ли, молодого талантливого хореографа, продолжателя новаторских традиций Леонида Якобсона. В двух актах мы показываем миниатюры Леонида Якобсона в новом оформлении замечательных художников Татьяны Ногиновой, Альоны Пикалова, Татьяны Вьюшинской. До сих пор эти миниатюры шли в старом оформлении. Сейчас оформление немного поменяли, конечно, без изменения концепции. Миниатюры всегда исполнялись под фонограмму, сейчас мы репетируем их с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Титова, чему я очень рад. Маэстро сам будет за пультом. Я рад, что нам удалось собрать все партитуры и Якобсон будет идти под живую музыку. В 3 акте мы покажем премьеру абсолютно нового балета Дагласа Ли «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского. Это был выбор хореографа, и это показалось нам интересным – ведь Жар-птица ассоциируется с очень русской лубочной темой – и тем интереснее, как увидит эту историю абсолютно современный иностранный хореограф, работающий в очень необычной самобытной пластике. Но в этом есть и параллель с Якобсоном, потому что именно он, как никто другой, смело и, подчас не осознавая возможных последствий, ставил так, как видел, всегда уходя от канона. Художник всегда рассказывает свою историю на заданную тему, он творит и этим интересен. Сейчас мы видим процесс рождения абсолютно нового спектакля, который ставится специально на нашу труппу, и это здорово. Я, как артист, мечтал, чтобы на меня поставили именно новые работы. Труппе этом смысле очень повезло. Он не меняет сюжет, и мне кажется, что самое сложное – делать интересный новый спектакль на старую тему. Оформляет спектакль его команда: Эва Адлер, с которой он много балетов в Цюрихе и Штутгарте, художник по свету у него будет Сакис Бирбилис , а в Якобсоне – Камиль Кутыев».

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона – уникальный художественный коллектив. Он был основан 12 ноября 1966 года, приказом Министерства культуры СССР под названием «Хореографические миниатюры». Леонид Якобсон встал во главе театра в 1969 году, и с этого времени у труппы началась новая жизнь.

Леонид Вениаминович Якобсон окончил Ленинградское хореографическое училище, был танцовщиком Кировского и Большого театров, но прославился как яркий самобытный хореограф, постоянно ищущий новые выразительные средства и формы. Продолжая традиции Михаила Фокина, он разделял убеждение, что каждый спектакль должен иметь индивидуальное лицо и считал классический танец – только одним (а не главным) выразительным средством в балете. Якобсон сумел создать свою, особенную танцевальную пластику, расширив стилевые и жанровые возможности классической хореографии. Самые известные и талантливые артисты балета (Наталья Макарова, Михаил Барышников, Алла Осипенко, и Майя Плисецкая) исполняли созданные Леонидом Якобсоном произведения. После смерти Якобсона его пост занял Аскольд Макаров. С 2011 года театром руководит Андриан Фадеев.

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

 

Комментарии
Предыдущая статья
Благотворительный проект «Формула хороших дел» представит в Москве спектакль из Тобольска «Ахматова. Свидетель» 27.11.2018
Следующая статья
На русский перевели книгу о влиянии магов на шекспировский театр 27.11.2018
материалы по теме
Блог
«Её личная религия – помогать людям». К юбилею Алисы Бруновны Фрейндлих
Сегодня вся театральная Россия и, конечно же, Большой драматический театр имени Товстоногова отмечают юбилей Алисы Бруновны Фрейндлих. Поверить в её возраст невозможно. Как невозможно не любить эту крошечную женщину и великую актрису, которая для всех, кто имеет счастье её знать,…
Новости
В МАМТе за вечер пройдут путь от пуантов к каблукам
С 27 по 29 июля в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы одноактных балетов Юрия Посохова «Отражения», Гентиана Доды «Холм» и Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть».