ContextSpeaks – это публичные разговоры с выдающимися хореографами и танцовщиками об искусстве, карьере и жизни, которые пройдут в программе VI Международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva. Первым гостем ContextSpeaks в 2018 году станет компаньон ордена Канады, доктор литературы, член ордена Онтарио, художественный руководитель Национального балета Канады Карен Кейн.
Карен Кейн – одна из самых любимых звезд канадского балета. В 1971 г. она стала солисткой Национального балета Канады и вскоре после этого была выбрана в качестве протеже и партнерши легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева. Во время ее долгой и блистательной карьеры солистки балета Кейн исполнила все главные партии классического канона и всегда принимала вызов ведущих мировых современных хореографов, многие из которых создавали для нее роли.
Кейн была приглашенной балериной основных балетных трупп мира: Большого театра, Лондонского фестивального балета, театров Штутгарта, Гамбурга, Вены, балетной труппы Парижской оперы, а в более поздние годы карьеры сотрудничала с Nederlands Dans Theater 3, труппой Иржи Килиана для танцовщиков старше 40 лет. Как балерина она известна своей исключительной техникой, а также эмоциональной глубиной и драматической нюансировкой, которую привносила во все свои роли.
Вечером 15 октября в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко встречу с Карен Кейн проведет художественный руководитель Голландского фестиваля танца, член исполнительного совета школы искусств Codarts и куратор Международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva Сэмюэль Вюрстен.
4 ноября в Еврейском музее и центре толерантности состоится большой разговор о творчестве, профессии и новой хореографии с Охадом Наарином.
Охад Наарин – один из определяющих голосов мирового современного танца сегодня. Начав свою карьеру в Нью-Йорке в 1980 году, Наарин ворвался на международную танцевальную сцену в конце 1980-х. Его имя надежно укрепилось в мире танца после назначения художественным руководителем танцевальной компании «Батшева» в 1990-м. Творчество Наарина строится на движении, которому присущи одновременно универсальность и индивидуальность. Хотя его танцевальные произведения не задумываются как политические, чувствуется, что их создатели в курсе важных социально-политических вопросов. Язык его танца сложен, аутентичен и полон контрастов. Работы Наарина включены в репертуар ведущих компаний мира, в том числе Национальной Парижской оперы, Hubbard Street Dance Chicago, танцевальной компании Rambert, Национального балета Финляндии, Nederlands Dans Theater и Sydney Dance Company. В настоящее время, язык движения Охада Наарина – Gaga – покоряет весь мир.
На фото – Карен Кейн