Большой театр покажет «Четырёх персонажей в поисках сюжета»

На фото - Большой театр. Фото со страницы театра в Facebook

Балетная афиша 245-го сезона в Большом театре откроется внеплановой премьерой. 10, 11 и 13 сентября на Новой сцене покажут одноактные балеты под общим названием «Четыре персонажа в поисках сюжета».

Перед началом пандемии Большой театр подготовил, но не успел показать публике программу одноактных балетов российских хореографов на музыку отечественных композиторов  — «Танцеманию» Вячеслава Самодурова (музыка Ю. Красавина), «Времена года» Артемия Белякова (музыка А. Глазунова), «Сделано в Большом» Антона Пимонова (музыка А. Королева). Как сообщалось ранее в планах театра на 245-ый сезон, балеты выпустят 18 декабря.

В связи с этим во время карантина у руководителя балетной труппы Большого театра Махара Вазиева возникла идея нового проекта, который станет своеобразной рифмой той программе.

В нём собраны одноактные балеты зарубежных молодых хореографов – «Девятый Вал» Брайана Ариеса (на музыку Михаила Глинки и Николая Римского-Корсакова), «Всего лишь» («JUST») Симоне Валастро (на музыку Дэвида Лэнга), «Fading» («Угасание») Димо Милева (на музыку Энрике Гранадоса) и «Тишина» Мартина Шекса (на музыку Арво Пярта).

Вазиеву было важно найти хореографов с разными стилистическими почерками. В итоге он остановил свой выбор на четырех молодых хореографах из разных стран: Симоне Валастро (Италия), выпускник школы балета академии Ла Скала; Брайан Ариес (Пуэрто-Рико) получил образование в школе исполнительских искусств La Guardia в Нью-Йорке; Димо Милев (Болгария), выпускник Национального училища танца в Софии; Мартин Шекс (Франция) учился в школе балета Парижской национальной оперы.

Постановщики сами выбирали темы и музыкальное сопровождение. Так, например, балет «Всего лишь» на музыку Дэвида Лэнга будет идти под фонограмму, а «Девятый вал» на музыку Михаила Глинки и Николая Римского-Корсакова – в сопровождении оркестра Большого театра под управлением Павла Клиничева.

Один из участников проекта Брайан Ариес так рассказывает о своей работе: «Я никогда не был в России и мало что знал про эту страну. Когда Махар Вазиев предложил мне принять участие в этом проекте, я решил, что мне надо как можно глубже погрузиться в русскую историю и культуру. Я стал читать, смотреть фильмы и записи спектаклей и знакомиться с русской живописью. Так я впервые увидел работы Айвазовского – и был просто поражен. И сама его жизнь также очень впечатлила меня. Водная стихия, которую он писал и которой был верен на протяжении стольких лет, показалась мне созвучной нашим непростым взаимоотношениям с природой сегодня. Меня привлекло и то, что Айвазовский фактически изолировался от мира в Феодосии и оставался романтиком, в то время как большинство русских художников обратились к реализму. Мне также хотелось, чтобы звучала музыка русских композиторов. И я выбрал Глинку и Римского-Корсакова».

В предстоящей премьере заняты ведущие артисты труппы – Светлана Захарова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Евгения Образцова, Ольга Смирнова, Маргарита Шрайнер, Артемий Беляков, Владислав Лантратов, Семен Чудин, Якопо Тисси, Денис Савин, Игорь Цвирко.

 

Комментарии
Предыдущая статья
Александр Калягин купаловцам: «НАДО СОХРАНИТЬ ТЕАТР!» 18.08.2020
Следующая статья
Театр им. Янки Купалы временно закрыт властями 18.08.2020
материалы по теме
Новости
В Челябинске ставят балет-водевиль об Отечественной войне 1812 года
Сегодня, 2 ноября, в Челябинском театре оперы и балета пройдёт премьера балета-водевиля «Гусарская баллада» Тихона Хренникова в постановке Сергея Боброва и Юлии Малхасянц.
Новости
На фестивале Open Look — 2024 станцуют Зюскинда и сербский эпос
С 19 по 24 августа 2024 года в Санкт-Петербурге пройдёт XXVI Международный фестиваль современного танца Open Look.