13, 17 и 22 апреля в Берлинской государственной опере – большая премьера. Театр готовит постановку единственной комической оперы Сергея Прокофьева “Обручение в монастыре”.
Одна из самых ожидаемых оперных премьер Европы – постановка музыкального руководителя Staatsoper Berlin Даниэля Баренбойма и режиссера Дмитрия Чернякова – станет их шестой совместной работой.
Главные партии исполнят блистательно дебютировавшая в «Снегурочке» Дмитрия Чернякова на сцене парижской оперы Бастилии сопрано Аида Гарифуллина и солист оперной труппы Большого театра баритон Андрей Жилиховский, исполнивший партии Роберта в опере «Иоланта» Дмитрия Чернякова в Парижской национальной опере.
Вот что говорил Сергей Прокофьев о работе над оперой и либретто: “Меня привлекли тонкий юмор, очаровательная лирика, острые характеристики персонажей, динамика действия, увлекательное построение сюжета, каждый поворот которого заставляет ждать себя с интересом и нетерпением. Ситуации, часто встречающиеся в комедиях, преподнесены Шериданом всегда свежо и неожиданно.Когда я приступил к работе над оперой на сюжет “Дуэньи”, мне предстоял выбор двух путей: первый – подчеркнуть в музыке комическую сторону произведения; второй – подчеркнуть лиризм. Из этих двух путей я выбрал второй. Мне казалось, что я не ошибусь, обратив внимание на лиризм “Дуэньи””.
Сценографию к этой опере Дмитрий Черняков, как и ко всем другим своим постановкам, разрабатывал самостоятельно. Костюмами занималась постоянный соратник режиссера Елена Зайцева, свет ставил Глеб Фильштинский.
“Особенность постановки Дмитрия Чернякова в том, что количество ролей уменьшается. Поэтому певцы должны быть очень разносторонними. Это касается и моей роли – Дона Жерома. – рассказал в интервью немецкой журналистке Аннет Церпнер тенор Стефан Рюгамер. – Нас девять и мы все время находимся на сцене. Арий не так много, в основном – ансамбли. Поэтому мы должны постоянно взаимодействовать друг с другом, что очень весело. Даже если в данный момент вам нечего делать, вы являетесь частью этого целого в прямом смысле слова. Вы просто погружаетесь в сценический мир совершенно по-другому, когда не только выступаете, поете свою арию и уходите, но постоянно находитесь на сцене. Это психологически сложная игра-головоломка. Если вы присмотритесь внимательнее, ситуация вдруг окажется совсем другой, чем вы думали”.
«Обручение в монастырее» — опера Сергея Прокофьева на либретто композитора на основе либретто Шеридана к опере Линли «Дуэнья». Автором стихотворных текстов выступила Мира Мендельсон, вторая жена Прокофьева. Работа над оперой была окончена в 1940 году. Премьера состоялась 3 ноября 1946 года в Кировском театре.