Над первой «кукольной» версией пьесы Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» работает режиссёр Светлана Дорожко. Премьера в Алтайском государственном театре кукол «Сказка» (Барнаул) намечена на октябрь.
В театральном сезоне 2021-2022 Алтайский театр кукол «Сказка» (Барнаул) начинает играть спектакли в собственном здании — строительно-реставрационные работы там велись с 2017 года. Торжественный «парад-переезд» намечен на 30 августа, а первый спектакль сезона — на 4 сентября.
«Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова станет второй премьерой нынешней осени в алтайской «Сказке». О первой, спектакле Александра Янушкевича «Паша», журнал ТЕАТР. рассказывал ранее. Отметим, что обе постановки адресованы взрослой аудитории — зрителям «16+».
Спектакль режиссёра Светланы Дорожко и художника Светланы Рыбиной решён через разные способы актёрского существования. Для полицейских, одетых в балаклавы в виде сказочных зверей, создатели искали «кукольную пластику» лишённого мимики живого плана, а заглавный герой почти неотделим от гапитно-тростевой куклы.
«Когда мы делали сценографию, мы поняли, что хотим ощущения тупика и замкнутости, — цитирует слова Светланы Рыбиной портал «Алтапресс». — На сцене будет много лестниц, которые постоянно переставляются, создавая иллюзию движения. И стол с нарисованной электричкой, поскольку главный герой из Подмосковья. Я сама оттуда, и людей из Подольска вижу в электричках каждый день».
«В современной драматургии, где остро подняты социальные темы, довольно мало света, — рассказала Светлана Дорожко во время пресс-показа спектакля. — Мы же увидели в этой пьесе некий перевёртыш, ведь в полицейском участке, куда попадает герой, вроде как занимаются просвещением, учат любить родину, жить осознанно. И мы решили подчеркнуть и без того заложенное в материале игровое, карнавальное начало, усилить степень абсурда. Поэтому придумали маски, которые нивелируют человека. Взялись увеличить число персонажей и к известному из текста Михалычу „подселили“ ряд обезличенных существ под именами „Волков“, „Зайцев“, „Белкин“ — в характерных масках-балаклавах. Здесь будут использоваться и маски, и куклы, и живой план. К примеру, образ главного героя преподносится через куклу, которая восседает на подиуме, а на самом деле — находится словно в электричке, которая куда-то стремительно несётся.
Театр кукол — это всегда визуальная история. А у нас она ещё будет и музыкальной, песенной <композитор — Алексей Чуканов. — прим. ТЕАТР.>. Мы попытались внедрить в спектакль аттракционы, фокусы, всё, к чему тяготеет театр кукол. Тем самым мы стремимся к тому, чтобы это было зрелищем, не подавляющим зрителя, а наоборот — поднимающим его на волну эмоций, дарящим театральную радость. Постараемся подчеркнуть изначально заложенную в материале театральность. Мне нравится, что в пьесе достаточно абсурда. Это моя тема, потому что, как мне кажется, приняв, осознав абсурдность нашего существования, вроде как легче жить».
Светлана Дорожко окончила ЯГТИ (курс Людмилы Савчук) по специальности «актёр театра кукол» и СПбГАТИ — по специальности «режиссёр театра кукол» (курс Тамары и Александра Стависских). Как актриса работала в Ярославском театре кукол, Санкт-Петербургском театре сказки, театре «Кукольный формат — КУКФО» (Петербург). Как режиссёр ставила спектакли в театрах кукол Москвы, Петербурга, Ярославля, Омска, Мурманска, Казани, Перми, Самары, Иванова, Челябинска и других городов. Была главным режиссёром Красноярского государственного краевого театра кукол. За постановку «Русалка Света из деревни Перемилово» (театр КУКФО) номинировалась на «Золотую Маску» как режиссёр и актриса. Главный режиссёр «Кукольного театра сказки» (Санкт-Петербург).