В ЦДК покажут записи первых спектаклей “фоменок”

Кадр видеоверсии "Двенадцатой ночи" (в центре - Карэн Бадалов)

3 марта в московском Центре документального кино пройдёт показ видеоверсии «фоменковской» «Двенадцатой ночи» и встреча с создателями спектакля.

Напомним, «Двенадцатая ночь» Евгения Каменьковича — спектакль, который первое поколение «фоменок» выпускали ещё как студенческую работу (тогда будущие «основоположники» были студентами второго курса ГИТИСа). Более того, именно она стала первой из «фоменковских» премьер, которые впоследствии вошли в репертуар молодого театра. Если считать премьеру «Двенадцатой ночи» в каком-то смысле отправной точкой для начала истории «Мастерской Петра Фоменко», то ретроспектива, которая с неё начнётся, может считаться юбилейной. Центр документального кино запланировал целую серию показов «фоменковских» записей — причём войдут в неё только те работы, с которых начиналась история театра, — в большинстве своём студенческие и дипломные спектакли. Примечательно, что все они являются работами разных режиссёров — помимо «Двенадцатой ночи» Евгения Каменьковича (Алексей Бартошевич определяет её как «первую заметную работу» режиссёра), в цикл войдут легендарное «Приключение» Ивана Поповски, «Владимир III степени» Сергея Женовача и две постановки Петра Фоменко, осуществлённые при участии молодых режиссёров, — «Таня-Таня» (режиссёр Андрей Приходько) и «Волки и овцы» (режиссёр Ма Чжен Хун).

Что касается предстоящего показа «Двенадцатой ночи», то следует отметить, что уже после того, как долго живший (и успевший, в частности, поучаствовать в Авиньонском фестивале-1997) спектакль был снят с репертуара, в разовом порядке его восстановили и сыграли единственный раз в день двадцатилетия с премьеры — она прошла накануне Рождества 1990 года, 6 января. Именно запись того специального показа (6 января 2010 года) спустя ещё десять с лишним лет и покажут в ЦДК.

Одним из поводов поставить именно эту пьесу на «фоменковском» курсе стал тот факт, что на нём учились близнецы Ксения и Полина Кутеповы, которые сыграли, соответственно, шекспировских близнецов — Себастьяна и Виолу. Впоследствии, когда к выпускникам ГИТИСовского курса присоединился Кирилл Пирогов, он также играл роль Себастьяна (в видеоверсии, которая будет показана в ЦДК, близнецов играют Кутеповы, а Пирогов исполняет роль Антонио). В остальном состав участников спектакля 2010 года остаётся практически первоначальным: помимо уже упомянутых, в этой «Двенадцатой ночи» заняты Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Рустэм Юскаев, Юрий Степанов, Андрей Казаков, Мадлен Джабраилова, Тагир Рахимов, Сергей Якубенко, Олег Любимов, Иван Поповски, Игорь Овчинников, а также Илья Любимов, аккомпанирующий на гитаре (важной частью спектакля являются песни Сергея Никитина, написанные изначально для несостоявшейся постановки в Театре Олега Табакова).

Печально примечателен этот показ и ещё одним фактом. Спустя два месяца после того показа не стало бессменного исполнителя одной из главных ролей — Юрий Степанов, игравший Сэра Эндрю, погиб 3 марта 2010 года (ровно за десять лет до предстоящего показа), и видеоверсия «Двенадцатой ночи» стала фактически последней по времени записью с его участием.

В ЦДК, помимо показа записи спектакля, пройдёт встреча с режиссёром спектакля и нынешним художественным руководителем «Мастерской Петра Фоменко» Евгением Каменьковичем, а также с исполнителем одной из главных ролей в спектакле Карэном Бадаловым.

Комментарии
Предыдущая статья
Театр «Практика» запускает проект «Поколение» 29.02.2020
Следующая статья
Шведский театр Турку впервые сыграет в России 29.02.2020
материалы по теме
Новости
В «Мастерской Фоменко» в сезоне 2024—2025 будут ставить Стоппарда, Белсвика, Шукшина
15 сентября в московской «Мастерской Петра Фоменко» прошёл сбор труппы. Художественный руководитель театра Евгений Каменькович рассказал о планах на 32-й сезон и о некоторых замыслах, связанных с 33-м.
Новости
«Мастерская Фоменко» приглашает отправиться в «путешествие по поэме Данте»
Сегодня, 22 мая, на Старой сцене «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Юрия Титова «Божественная комедия. Вариации» по мотивам поэмы Данте.