Александр Семчев исполнит главную роль в «Бовари» Прикотенко

Промофото спектакля «Бовари» © пресс-служба Театра Наций

12, 13 и 14 июня на Основной сцене  Театра Наций пройдёт премьера спектакля Андрея Прикотенко «Бовари» по мотивам романа Гюстава Флобера.

Андрей Прикотенко, впервые выпускающий спектакль в Театре Наций, в очередной раз обращается к «большому роману» (напомним, в числе его новейших премьер — «Идиот» и «Анна Каренина» в новосибирском «Старом доме», «Серотонин» в петербургском «Приюте комедианта»). «Госпожа Бовари» («Мадам Бовари»), одна из важнейших книг в истории мировой литературы, в момент публикации (1856) стала поводом для скандала. «На автора даже подавали в суд за оскорбление общественной морали, — напоминает театр в релизе, — ведь в XIX веке во Франции существовал специальный закон, запрещающий распространять сочинения, „наносящие непоправимый урон общественной или религиозной морали и человеческой нравственности“». Заглавная героиня, Эмма Бовари, в своих мечтах о красивой жизни и сильном чувстве и впрямь идёт наперекор общественным устоям, но терпит поражение и в том, и в другом. Её муж, провинциальный врач Шарль Бовари, узнаёт о многочисленных долгах и изменах жены лишь после её самоубийства, но и тогда не перестаёт любить Эмму.

Эскизы костюмов к спектаклю «Бовари» © пресс-служба Театра Наций

Андрей Прикотенко в своём спектакле смещает фокус внимания именно на Шарля — и потому меняет название на «Бовари». «В определённой степени это даже закономерно, — рассказывает режиссёр. — Роман Флобера начинается с длительного описания биографии Шарля: детство, школа, медицинский колледж… Эмма появляется только тогда, когда мы думаем, что роман о Шарле. Финал истории тоже принадлежит ему. Более того, финалу предшествует сюжет освобождения Шарля от кружев адовой мещанской пошлости, его символического восхождения. На похоронах Эммы он проклинает всех, весь мир, самого Бога и становится чуть ли не античным героем, вступая в противоборство с теми силами, выиграть у которых невозможно».
Шарля в спектакле Прикотенко сыграет Александр Семчев, Эмму — Александра Ревенко. Также одну из главных ролей, обозначенную в программке как «Персонаж», исполнит Елена Морозова. Также в премьере заняты Наталья Щукина и Ирина Чериченко (Мать), Дмитрий Журавлёв (Оме, Руо), Рустам Ахмадеев (Лере), Александр Кудренко (Тюваш), Олег Савцов и Дмитрий Соломыкин (Родольф), Никита Беляков (Жюстен), Никита Худяков и Мамиа Патарава (Леон).

Эскиз декораций к спектаклю «Бовари» © пресс-служба Театра Наций

Сценографию и костюмы для спектакля создаёт постоянный соавтор Прикотенко, художница Ольга Шаишмелашвили. Пространство, по мнению авторов постановки, играет в премьере особую роль, открывая необычные возможности. Прикотенко рассказывает о сценографии: «Пространство в этом спектакле — камера обскура, в которой преображается мир, в ней можно увидеть такие тонкие и почти невидимые черты, какие не увидишь, не создав этой оптики. С её помощью мы можем заглянуть в подсознательное, затаённое, исповедальное; забраться туда, куда обычно театру не добраться, оказаться там, где ему быть несвойственно, где обычно он рассыпается, или застывает, или перестаёт быть театром».

Помимо Шаишмелашвили и Прикотенко, который также работает над премьерой как хореограф, в постановочной группе спектакля — художник по свету Константин Бинкин, композитор Николай Попов, музыкальный руководитель Анна Шавердьян, драматург проекта Оксана Ефременко и другие.

Комментарии
Предыдущая статья
Пётр Скворцов сыграет Тынянова и Грибоедова в «киноспектакле» 07.06.2023
Следующая статья
Театр Вкуса расскажет народные сказки на сцене «Практики» 07.06.2023
материалы по теме
Новости
«Красный факел» выпускает музыкальный вариант «Ромео и Джульетты»
19 и 20 апреля в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Марка Букина «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира.
Новости
Персеваль исследует тему власти с помощью «римских трагедий» Шекспира
20 апреля на сцене венского Volkstheater пройдёт премьера спектакля Люка Персеваля «Рим» по тексту Юлии Йост, основанного на пьесах Шекспира из числа так называемых «римских трагедий».