19 февраля на Космодамианской набережной, 2 в пространстве Community Stage пройдет премьера спектакля “Манарага” по одноименному роману Владимира Сорокина. Режиссер спектакля – театровед и режиссер Николай Берман.
“Манарага” – совместный проект Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ и Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова (МИР-5).
«Манарага» – самый новый роман Владимира Сорокина, написанный в 2017 году. Это антиутопия о том, как в недалёком будущем мир полностью отказался от бумажных книг, после чего по всей планете заработала нелегальная сеть поваров, жарящих на выкраденных из музеев «дровах» блюда высокой кухни.
В спектакле Николая Бермана роман становится поводом для настоящей book’n’grill party, зрители которой могут попробовать шашлык из осетрины, приготовленный на первом издании «Идиота» Достоевского, и запить его французским «Редерером».
“Роман Сорокина ещё при первом прочтении поразил меня своей театральностью – это одна из тех книг, которые как бы сами просятся на сцену. – рассказал журналу ТЕАТР. Николай Берман. – В идее о том, как повара жарят изысканные блюда на текстах Толстого, Шекспира и Гоголя есть завораживающая красота, сразу и апокалипсис, и восторг перед новым, безумным культом, который нарушает все законы и правила. Это история о том, как старое искусство гибнет, но даёт дорогу новому, и оно тоже разрушается у нас на глазах. В нашем спектакле мы постарались отразить самое ценное в текстах Сорокина – эффект, когда фантасмагория и реальность сливаются до полной неразличимости. Важно, что мы сыграем его в пространстве Community stage, как будто специально созданном для «Манараги» – театре, кафе и библиотеке в одном лице».
Шеф-повар Гёза рассказывает о своей жизни и даёт мастер-класс по книжно-кухонному искусству, ставя рискованные опыты с огнём, встречаясь с поставляющим товар дилером, и попадая к самым необычным клиентам. Одним из них оказывается оживший Лев Толстой, приход которого приветствует целая деревня, населённая всеми мировыми народами. Роль Толстого исполняет актёр, перформер и модель Евгений Даль, известный по спектаклям Кирилла Серебренникова, Константина Богмолова и Андрея Бартенева.
Кроме того, в спектакле заняты Юрий Васильев, Антон Ощепков, Михаил Таратин, Алеся Сковоринская, Анета Аргандэволс, Дарья Гусакова, Виктория Лебедь и Мария Битти.
Финал спектакля – 20-минутный монолог Толстого в режиме импровизации на электропианино. Сценограф и видеохудожник спектакля – Вера Ахмеджанова. Музыкальное оформление делал Кирилл Широков, один из ведущих российских молодых композиторов, много работающий в Электротеатре. Музыкальная ткань основана на минималистской игре с арией Гения холода из оперы Пёрсела «Король Артур» и её знаменитом парафразом – темой Майкла Наймана из «Повара, вора, его жены и её любовника» Гринуэя.
Николай Берман – молодой режиссер, по первой профессии театровед, автор журнала ТЕАТР. и других изданий. В 2016 году окончил режиссёрскую магистратуру Виктора Рыжакова в Центре Мейерхольда, позже – МИР-5. Среди его работ – спектакли «Я, Чаадаев» (Театр Йозефа Бойса), «В чаще» (Центр им. Вс. Мейерхольда), «Танец Дели» (Gogol-school), участие в качестве актёра и режиссёра в «Орфических играх» в Электротеатре (спектакль-номинант «Золотой маски»-2019), спектакль-фестиваль «Лестница» к 90-летнему юбилею Театра Российской Армии и другие проекты.
https://www.facebook.com/nikolay.berman/videos/10215825320966191/