Основные тезисы «Обращения представителей театра к мировому культурному сообществу» опубликовал на своём персональном сайте ведущий театральный критик Великобритании Доминик Кавендиш.
Обращение театральных деятелей к коллегам из других стран было написано в связи с тем, что белорусские практики театра (от актёров до критиков, от продюсеров до рабочих сцены) оказались практически лишены возможности работать по профессии. Кавендиш приводит факты из Открытого письма (Обращения): те, кто публично выразил поддержку демократическим преобразованиям в Беларуси, столкнулись с фактическим запретом на профессию. По данным белорусского ПЕН-центра, к началу февраля 2021 среди театральных деятелей Беларуси было, по крайней мере, 103 уволенных и уволившихся в знак протеста, 31 случай необоснованных задержаний. Целый ряд художников покинул страну, опасаясь за свою свободу. Всё это нарушило саму систему белорусского театра как сообщества — наряду с непредсказуемыми проявлениями цензуры, почти полной невозможностью законного финансирования проектов зарубежными организациями и другими мерами воздействия, применяемых властями.
Обращение написано представителями как независимых, так и государственных театров Беларуси. Группа людей различных театральных профессий сформулировала возможные форматы международного сотрудничества, которые могли бы помочь артистам, режиссёрам, критикам, продюсерам, драматургам и другим деятелям театра Беларуси. С просьбой посильной помощи они и обращаются к мировому театральному сообществу.
В списке форм взаимодействия, которые могли бы быть реализованы, указаны творческие резиденции (для работы и восстановления сил); возможности индивидуального сотрудничества с зарубежными театрами (стажировки и мастер-классы); проведение международной онлайн- или офлайн-концеренции, посвящённой существованию и развитию современного белорусского театра, последующая публикация её материалов; образовательные проекты (лекции, мастер-классы) с участием белорусских специалистов и их зарубежных коллег; грантовые проекты с участием организации, способной на финансовую поддержку извне (оплата площадок, труда художников и т.д.); поиск безопасных форматов для существования театра: видео, медиа, синтез с другими видами искусства, использование неконвенциональных, нестандартных площадок.
«Мы устали от абсурда, давления и грозящей опасности, — цитирует Кавендиш слова Обращения. — <…> Мы хотим продолжать работать и не можем позволить властям разрушить то, что создано не ими, а зачастую вопреки им».