18 мая в рамках экспериментальной программы «TO STAGE 2 СЦЕНА», запущенной к 100-летию БДТ им. Товстоногова, на Второй сцене, в Каменноостровском театре, пройдет третий цикл событий перформативной мастерской PER FORMA.
По словам организаторов, “третья лаборатория продолжает практику смешения жанров и приводит в театр искусство кинематографа, делая акцент на коллаборации sound-художников с Санкт-Петербургской школой нового кино”.
На этот раз зрители увидят 6 авторских фильмов, три из которых будут показаны под живое музыкальное сопровождение, а также многофигурный перформанс «Сумасшедшие дни» Антона Морозова, Ивана Абрамова и Александра Верёвкин по тексту Сергея Уханова «Наперекор ночи».
В работе показаны реки Алякнанда, Бхагирати, Пиндар, Гангариши, Сарасвати Карн праяг и Дев праяг, а также снежные вершины гималайских гор. В основе перформанса лежит текст поэта и прозаика Сергея Уханова «Наперекор ночи», дневниковые записи о Петербурге и Венеции. Авторы перформанса воссоздают атмосферу ускользающей от невнимательного взгляда карнавализации и визуализируют ощущения повседневности и абсурдности, содержащиеся в тексте.
Кроме того, в программе “TO STAGE PER FORMA vol.3” – киноперформанс «Слияние рек» Иннокентия Людевига.
Автором и куратором программы выступает художник и режиссер Вера Мартынов, которая поделилась с журналом ТЕАТР. деталями программы:
«Третья мастерская покажет только один перформанс, но зато весьма многофигурный. Целый каскад перформансов у нас планируется в июне: в течении трех дней подряд будем экспериментировать на Второй сцене БДТ. Так что мы очень ждём лета, чтобы вообще не уходить с Каменного острова, а пока предлагаем вместе с нами погрузиться в весенний кино-сон».
В программе показов – короткометражные работы пяти авторов, по-разному раскрывающих оптические и метафизические свойства самой кинематографичной среды — воды, говорится в официальном пресс-релизе проекта.
В мастерской будут представлены документальная зарисовка Берта Ханстра «Зеркало Голландии» (1950), которая предлагает рассмотреть открыточные голландские пасторали с необычного ракурса — в виде отражений в разнообразных водоемах; классический фильм американца Ральфа Штайнера H2O (1929), изучающий поверхность воды пристально и в упор; «Поток 8» (2017) японского режиссера Хиройя Сакура, посвятившего немало лет и этот фильм изучению ручьев; «Отражение власти» (2015) французского режиссера Михая Греку, где можно увидеть, как вода неумолимо и обыденно заливает пейзажи и интерьеры одной тоталитарной страны, не вызывая ни малейшего удивления жителей, а также «18» (2019) — премьера составителя этой программы Михаила Железникова, сокуратора PER FORMA, преподавателя Санкт-Петербургской школы нового кино.
Фильм посвящен идее границы между средами, когда на тонкой нейтральной линии между водой и сушей возникает новое пространство для воображения.
Вера Мартынов — художник и режиссер. С 2016 по 2018 — арт директор Нового Пространства Театра Наций. С 2012 по 2015 год — главный художник «Гоголь-центра», соавтор К. Серебренникова в обновлении и реновации театра. Сооснователь Лаборатории Дмитрия Крымова, в которой работала как сценограф, художник по костюмам и перформер (2004–2013). Резидент программ Уотермилл-центра Роберта Уилсона (2012, 2013). Обладатель премии ”Петербург Будущего 2018”, Инновация, в номинации Проект года (2017), «Золотая трига» Пражской квадриеннале, Эдинбургского международного фестиваля искусств (в соавторстве с Лабораторией Д. Крымова), «Золотая маска» в номинации «Лучший театральный художник». В 2008 году окончила РАТИ (ГИТИС), факультет сценографии
Каменноостровский театр — единственный сохранившийся в Санкт-Петербурге памятник деревянного зодчества эпохи классицизма. Здание было построено в 1827 г. по проекту архитектора Смарагда Шустова. С 2005 года Каменноостровский театр — часть сценического комплекса Большого драматического театра.