5 октября в 19.00. в Доме Щепкина пройдёт лекция-концерт «Золотые эпохи независимой культуры», которую проведёт лидер группы «Оберманекен» Анжей Захарищев фон Брауш.
«Нам было важно, — комментирует Дом Щепкина, — пригласить в гости уникального человека, музыканта, интеллектуала, с которым мы знакомы еще с конца 1980-х. Первые спектакли „Школы драматического искусства“ — „Шесть персонажей в поисках автора“: открытие молодых, мощных актеров — Натальи Колякановой и Григория Гладия. Время было новое, атмосфера перестройки внушала надежду. Вокруг Анатолия Александровича Васильева будущие звезды — Борис Юхананов, Клим, Павел Антонов, рядом — молодая редакция „Театральной жизни“ с главным редакторов Таней Плошко, первое интервью с „Оберманекеном“ Полины Васильевой и Лены Кутловской. Было весело! То, что тогда делали „Оберманекены“, в культуре СССР воспринималось невероятным, новым, без оглядки смелым и, конечно, эстетским. Анжей, безусловно, явление уникальное, авангардное, он философ-эстет, разрушающий всяческие табу. Он композитор, продюсер и лидер легендарной группы „Оберманекен“, пионеров отечественного нью-вейва, и, как утверждают критики, „лучший поэт, когда-либо существующий в нашей рок или поп музыке“».
«Оберманекен» — рок-группа, играющая в жанре «нью-вейв». Считается, первой советской группой, внесшей в российский рок эстетику неоромантизма и постмодернизма. Основатель группы — Анжей Захарищев фон Браун, поэт и композитор песен группы. Группа выпустила множество альбомов, один из которых, «Прикосновение нервного меха», вошел в книгу Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Альбом «Мода», записанный Анжеем Захарищевым фон Браушем совместно с группой «Браво» победил в номинации лучший рок-альбом года (2012).
В Доме Щепкина отмечают: «У Анжея и театральная биография тоже яркая, неожиданная: в начале 80-х он подружился с Борисом Юханановым. В Москве молодые авангардисты в театре Анатолия Васильева устраивали нашумевшие хэппенинги, Анжей писал музыку для спектакля Алексея Шипенко „Наблюдатель“ — истории отечественного рока, работал над созданием спектакля „Горе от ума“. Эта работа получила воплощение в 1995 году в западном Берлине, роль Фамусова играл основатель знаменитой „Таганки“ — Юрий Петрович Любимов, а Анжей был композитором и одним из Чацких, в этой работе его поэзия сплеталась с поэзией Грибоедова. Анжей — человек без границ, человек мирового пространства. Ну, например, в Западный Берлин музыканты впервые приехали в 1988 или 1989 году: представляли премьеру „Наблюдателя“, дали несколько концертов, выступали вместе с Ником Кейвом и Бьерк, стали лауреатами музыкального фестиваля. А большое путешествие в Нью-Йорк, где „Оберманекен“ стали резидентами главного рок-клуба планеты „CBGB“, в котором начинали Энди Уорхолл, „Velvet Underground“, где до последнего играли „Ramones“, „Talking Heads“, „Blondie“ и вся волна гранжа и нью-вейва, — это же уникально! В общем Анжей — человек, который создает „великолепно-темперированную культуру“».
Истории из жизни группы «Оберманекен» станут частью творческого вечера Анжея Захарищева фон Брауша в Доме Щепкина. Творческий вечер объединит в себе и лекцию, и концерт, и сцены из текста будущего спектакля про золотые эпохи независимой культуры.