В “Мастерской” сыграют “Анну Каренину” по пьесе Клима

На фото - сцена из спектакля "Анна Каренина". Фото предоставлено пресс-службой театра "Мастерская"

14 февраля в петербургской «Мастерской» пройдёт премьера спектакля Алексея Янковского «Анна Каренина».

Жанр спектакля, премьеру которого сыграют в камерном пространстве малой сцены театра, обозначен как «сцены из супружеской жизни». Совпадение даты премьеры с Днём всех влюблённых в театре называют совпадением, но и пользуются этим совпадением, поскольку история — прежде всего о любви, которая «крепка, как смерть»: «Клим на основе романа рассказывает о том, что из любви не выходят живым: или мёртвым, или бессмертным, — говорится в официальном релизе спектакля и продолжается цитатой из автора пьесы. — Умение, возможность, способность к любви — „дар-наказание за то, что мы не имеем доверия к любви Господа к нам. Или за то, что мы очень хотели этой любви. Любви как встречи с Ним, Богом. Но это доступно только женщине. Мужчина же, земной мужчина, только форма, через которую Он, Бог, приходит к ней, чтобы любить её. Дать ей испытать свой испепеляющий взгляд из Вечности… Сказать… Или спросить… Но Бог ни о чём не спрашивает. Он исполняет наши мечты. И возможно, что это и есть его наказание. Ибо сам акт наказания только наша попытка скрыться в тени от палящих его лучей. Нам же остаётся только молитва, только эта молитва, мольба, и интересует нас в театре. Ибо театр — мольба. Возможность мольбы. По крайней мере, в этом суть творчества драматурга: предоставлять актёру возможность молитвы и её текст…“».

Несмотря на то, что и материал, и сам метод работы приглашённого режиссёра Алексея Янковского — ученика Клима, много ставившего тексты своего учителя на разных площадках, — принципиально отличается от того, каким традиционно видится стиль «Мастерской», Янковский настаивает, что отправной точкой для него был именно внутренний и творческий багаж коллектива, а не его собственные, «наносные» для театра идеи: «Это абсолютно спектакль „Мастерской“ — у меня нет экспериментов, я понимал, что я делаю и где, — рассказал он в интервью телеканалу „Санкт-Петербург“. — Главная задача — не навредить. Потому что цветок должен был быть не искусственным — почва должна его принять, чтобы вырос — не привезённый. И этот спектакль не „поставлен“ — я даже не знаю, как это получилось. Я не знаю, что это такое, — и, наверное, года через три-четыре отвечу себе на этот вопрос».

Работа над спектаклем в сумме длилась два года, итогом стал спектакль не только поэтический и медитативный, как следовало ожидать, но и неспешный (продолжительность «погружения» — почти четыре часа). На атмосферу и настроение спектакля влияет работа всей команды — не только режиссёра и актёров, но и художника Татьяны Артамоновой, художника по свету Максима Ахрамеева, композитора Максима Студеновского и балетмейстера Юрия Василькова.

Композитор спектакля, как это часто бывает в «Мастерской», — актёр театра и участник спектакля: в состав с Фёдором Климовым Максим Студеновский играет Вронского. Также в спектакле заняты Кристина Бойцова (Каренина), Андрей Емельянов (Каренин), Евгения Аладьина (Кити), Анастасия Стебнева (Долли), Юлия Нижельская (Баронесса Шильтон) и Андрей Аладьин (Лёвин).

Комментарии
Предыдущая статья
Фарид Бикчантаев выпускает свою версию “Угасших звёзд” 12.02.2020
Следующая статья
В новосибирском театре «Глобус» представят спектакль о войне по воспоминаниям горожан 12.02.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.