Александр Коручеков выпустит в РАМТе «рок-балладу для подростков»

На фото - момент репетиции спектакля "Остров сокровищ" © ramt.ru

15, 16 и 24 сентября на Большой сцене Российского академического молодёжного театра сыграют премьеру — спектакль Александра Коручекова «Остров сокровищ» (12+) по одноимённому роману Роберта Льюиса Стивенсона.

Несмотря на то, что визуально «Остров сокровищ» будет решён как зрелищный костюмный спектакль, не лишённый «экшна», главным для создателей стала отнюдь не жанрово-приключенческая составляющая культового текста. Более того, авторы постановки напоминают, что, как и ряд других текстов из условной «библиотеки приключений», роман Стивенсона создавался отнюдь не как детская книга — и не как развлекательная история.

Однако РАМТовский «Остров сокровищ» всё же ориентирован на зрителей-подростков — но как «роман взросления». В описании спектакля говорится: «Остров сокровищ как грёза о захватывающем приключении в реальности оказывается совсем не сказкой. Главная схватка Джима Хокинса на этом пути — не с пиратами за клад, а с собственными страхами, предательством и разочарованием в друге. За возможность отыскать главные сокровища в самом себе и окончательно стать взрослым». Жанр спектакля обозначен как «рок-баллада для подростков», и, как сказано в описании, «сольные рок-баллады пиратов» станут частью действия — своеобразными зонгами.

Александр Коручеков рассказывает: «Для меня роман Стивенсона — это шотландская версия „Капитанской дочки“. Столетия экранизаций и постановок сделали из совсем недетской книги весёленькую погоню за кладом, из которой все запоминают одноногого пирата и цветастого попугая. Мы же решили не упрощать, не раскрашивать, чтобы вернуться к оригиналу. А там — суровый мужской боевик, где получение сокровищ в финале совсем не главное. Важен путь, который проходят герои. И как меняются на этом пути».

Соавторами режиссёра стали художник Максим Обрезков и художник по костюмам Мария Данилова, а также художник по свету Руслан Майоров, видеохудожник Ася Мухина, композитор Дмитрий Волков и режиссёр по пластике Вячеслав Рыбаков.

Джима Хокинса сыграют Алексей Весёлкин-младший и Прохор Чеховской. В других ролях — Денис Баландин, Андрей Бажин, Олег Зима, Виктор Цымбал, Александр Гришин, Сергей Чудаков, Алексей Мишаков, Александр Пахомов, Дмитрий Бурукин, Виталий Тимашков, Алексей Гладков, Георгий Гайдучик, Алексей Бобров, Данила Богачёв, Николай Угрюмов и Владимир Зомерфельд.

Александр Коручеков окончил актёрский факультет ВТУ имени Щукина в 1992 году (мастерская Юрия Авшарова) и режиссёрский факультет ГИТИСа в 2006 году (мастерская Сергея Женовача). Как актёр принимал участие в спектаклях «Сатирикона», «Студии театрального искусства», БДТ имени Товстоногова. Как режиссёр ставил спектакли в Театре имени Вахтангова, Театре имени Маяковского, Театре под руководством Олега Табакова, омском «Пятом театре», Академическом русском драматическом театре имени Луначарского (Севастополь), театре Русдрам (Сухум, Абхазия), а также целый ряд студенческих и дипломных спектаклей. Педагог Театрального института имени Щукина (в 2012-2016 — руководитель курса), ГИТИСа, Академии Никиты Михалкова, ВШСИ.

На фото — моменты репетиций спектакля «Остров сокровищ» © ramt.ru

Комментарии
Предыдущая статья
Шерешевский поставит в «Приюте комедианта» Достоевского в сезоне 2022-2023 29.07.2022
Следующая статья
Петербургский театр «Суббота» привезёт в Москву шесть спектаклей 29.07.2022
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.