Татьяна Аксюта сыграет в семейном спектакле по «взрослой» страшной сказке

На фото - сцена из спектакля "Калечина-Малечина". Фото с сайта ЦИМа.

В московском ЦИМе 25 декабря сыграют премьеру спектакля Екатерины Корабельник «Калечина-Малечина» (12+) по одноимённому роману Евгении Некрасовой.

Напомним, роман Евгении Некрасовой «Калечина-Малечина» — один из бестселлеров последних лет, в 2019 году книга вошла в шорт-листы премий «Национальный бестселлер», «Большая книга», «НОС», «ФИКШН35», а также в лонг-листы премии имени Аркадия и Бориса Стругацких и премии «Ясная Поляна». Недетская книга о травмированном детском сознании и о том, «что вырастет» в равнодушии и нелюбви, — образец актуального сегодня «магического реализма», где фольклорные мотивы и даже герои соединяются с реалиями современного города, пространством «панелек». Закономерно, что этот несказочно-сказочный мир в смеси с невесёлой «школьной историей» режиссёр Екатерина Корабельник решила перевести не просто на язык театра, но на язык театра для семейной аудитории: предложить своим зрителям то, чего больше всего не хватало героям Некрасовой.

Во многом справедливо сопоставление нового спектакля Корабельник с другой её работой — театральным хитом по одной из главных подростковых книг десятилетия, «Детям ворона» (спектакль по книге Юлии Яковлевой, как и «Калечина-Малечина», — копродукция независимой театральной компании «Арт-проект» и ЦИМа). Напомним, спектакль «Дети ворона» вошёл в лонг-лист «Золотой Маски», принял участие в целом ряде фестивалей и, в частности, получил специальный приз жюри «Арлекина» с формулировкой «За разговор с детьми о сложных страницах нашей истории».

А о том, как сложные темы настоящего переводятся на язык театра не только для взрослых, и о замысле «Калечины-Малечины» в целом Екатерина Корабельник рассказала подробнее журналу ТЕАТР.: «Этот спектакль, как и спектакль „Дети ворона“, мы делаем вместе с продюсером Евгением Худяковым. „Калечина-Малечина“ — это современная сказка, роман, написанный Евгенией Некрасовой в жанре магического реализма. На книге стоит маркировка „18+“, то есть для взрослого читателя, наш спектакль — „12+“, и мы этому очень рады: наш спектакль — для всей семьи. В нём поднимаются очень нужные и важные темы: нелюбви, родительского и педагогического выгорания, детской жестокости и неприятия „другого“ человека, полной беззащитности, незащищённости, одиночества — и всё это, что для меня важно, написано честно, страшно и без назидания! Для меня это современный Гоголь. Текст необыкновенно музыкальный, в нём очень сильны фольклорные мотивы. И спектакль у нас музыкальный, музыку написал Илья Шаров, руководитель ансамбля „Комонь“ (причём не только написал, но и участвует в нашем спектакле).

Если сравнивать „Калечину-Малечину“ с „Детьми ворона“, то, конечно, их объединяет то, что мы стараемся говорить на темы, которые нам интересны, которые волнуют нас как родителей. И мы очень хотим, чтобы после наших спектаклей наши „выросшие“ и „невыросшие“ (этот термин придумала Евгения Некрасова, и он мне страшно нравится) смогли поговорить об этом, обсудить и помочь друг другу. Ведь самые плохие вещи происходят с подростками, когда „невыросшие“ боятся рассказать о своих горестях, а „выросшие“ не хотят их услышать».

Придумывать тактильный и музыкальный мир «Калечины-Малечины» Екатерина Корабельник позвала молодую команду с разным бэкграундом — художниц Ольгу Никитину и Анну Горбас, уже упомянутого Илью Шарова (и ансамбль «Комонь» — напомним, в ЦИМе они недавно выпустили другую «тактильную» премьеру, спектакль Театра Предмета «Священный талисман»), который занят в действии «Калечины-Малечины», а также является композитором, хормейстером и звукорежиссёром спектакля. Также над спектаклем работали хореограф Мария Губанова и Матвей Рахматуллин (сведение и саунд-дизайн).

А главное для сюжета действующее лицо и самую фантастическую героиню «Калечины-Малечины» сыграет Татьяна Аксюта. Екатерина Корабельник пояснила журналу ТЕАТР.: «Мы долго думали, как решать нашего центрального персонажа, вариантов была уйма. Потом поняли: должна быть актриса-травести. Начали думать, многих перебрали — все вроде как не туда… пока не вспомнили про Татьяну Владимировну Аксюту. Мы же были фанатами фильмов „Вам и не снилось…“, „Сказка странствий“, в которых Татьяна Владимировна сыграла центральные роли… Короче говоря, никто не верил, что согласится наша Татьяна Владимировна, — а она согласилась, и работать с ней просто радость! Чудесная, все её очень любим!».

В остальных ролях в «Калечине-Малечине» заняты Евгения Михеева или Фаина Колосова, Мария Беккер, Евгений Белов, Алёна Галиардт, Сергей Куликов, Дмитрий Симонов или Александр Хитев, Илья Шаров и Мария Шишова.

Комментарии
Предыдущая статья
14-20 декабря: новые предложения театра в сети 13.12.2020
Следующая статья
Илья Шагалов покажет перформанс о ночной жизни 13.12.2020
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».