В Мещанском суде сегодня допрашивали Нину Масляеву

Сегодня, 25 января, в Мещанском суде Москвы проходит 25-е заседание по делу о хищениях в «Седьмой студии». На прошлом заседании были допрошены два свидетеля обвинения Валерий Синельников и Дмитрий Дорошенко. Защита считает, что допрос свидетелей, показал, что никаких хищений со стороны подсудимых не было. Журнал ТЕАТР. продолжает следить за развитием «театрального дела». 

На заседании снова отсутствуют представители потерпевшей стороны – Министерства культуры РФ. Начался допрос главного свидетеля обвинения бухгалтера Нины Масляевой. Бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» зачитывает свои показания, что вызывает недовольство адвоката Кирилла Серебренникова Дмитрия Харитонова. Он обращает внимание суда на то, что показание не даются, а зачитываются и просит предоставить суду показания свидетеля.

Масляева подтверждает информацию о том, что ранее была осуждена условно в Брянске. Она предполагает, что на проекте заработала и Софья Апфельбаум.

— Итин говорил, что еще до открытия «Седьмой студии» нужны будут наличные деньги в большом количестве. В результате этого было сказано, что на проекте и на госконтракте все присутствующие здесь могут заработать. Я думаю, что Апфельбаум тоже заработала.

— Вы думаете так или вам кто-то сообщил?

— Это мои мысли

По словам Масляевой, все поручения, в том числе по финансированию, давал Малобродский, у него же был ключ от сейфа, потом он передал его Вороновой и Войкиной. Свидетель рассказывает, где хранились обналиченные средства, это место называет «черной кассой». «На все деньги, которые обналичивались через знакомые фирмы, составлялись фиктивные договора, были привлечены знакомые… Сначала мной был привлечен мой знакомый Синельников, он обналичивал деньги, привозил их мне, они передавались руководителям «Седьмой студии». Был человек, который вел неофициальную кассу, Войкина Лариса. У нее был полный отчет. <…> Все деньги, которые обналичивались, они стекались в эту кассу, в сейф», – говорит Масляева (цитата по “Коммерсанту”)

Весь день Масляева отвечает на подробные вопросы о финансовой деятельности: у кого был доступ к сейфу и к онлайн-банку, кто контролировал движение средств, каким образом велся учет…

Свидетель утверждает, что на проект “Платформа” было потрачено 90 миллионов из 216, остальное обналичено: “Знаю, что из 120 млн часть уходила на зарплату, часть — видимо на какие-то платежи и на личные нужды“. Масляева утверждает, что не знает, на что шли обналиченные средства, говорит, что в курсе всего объема финансовой деятельности “Платформы” были только руководители. “Не знаю” или предположениями отвечает на многие вопросы. В частности, якобы только на следствии узнала, какому числу фирм “Седьмая студия” перечисляла деньги. Многие ответы вызывают возмущение адвокатов.

Сразу по нескольким пунктам на вопрос, откуда ей это известно, ссылается на приватные беседы с Юрием Итиным, используя в том числе выражение “за рюмкой чаю”.

В ходе заседания в разговоре снова всплыл рояль (в контексте встреч Масляевой с Софьей Апфельбаум):

 “Одна встреча была по ее просьбе, приходили я и Итин и разбирали финансовую деятельность «Седьмой студии» — тогда мы узнали, что ведем себя как театр, а должны вести себя и сдавать отчеты как союз театральных деятелей. Тогда я задала вопрос по роялю, который был куплен — что с ним делать и куда передать, можете ли взять его на баланс Минкультуры. Мне было отказано. Министерство культуры указало, что мы не имели права покупать рояль” (цитата по “Медиазоне”).

Вопросы Нине Масляевой задает в том числе Алексей Малобродский. Кирилл Серебренников за все заседание спросил только: “То есть вы описали нашу финальную встречу, когда вы увидели меня над кучей документов, от вас оставшихся, а потом была встреча в кабинете, где мы назвали вас воровкой… И вот по поводу этой триумфальной выдуманной встречи — мы с цветами к вам пришли или без?”

Следующее заседание начнется 28 января в 10.00.

Комментарии
Предыдущая статья
Запуск проекта «Дау» в Париже отложили на неопределенное время 25.01.2019
Следующая статья
Открытие Школы современной пьесы покажут в прямом эфире 25.01.2019
материалы по теме
Новости
Серебренников в Вене выпускает премьеру о власти и традициях
Сегодня, 26 сентября, Венская опера выпускает первую премьеру сезона 2024–2025 — «Дона Карлоса» Верди в постановке Кирилла Серебренникова. Дирижёр-постановщик спектакля — Филипп Жордан.
Новости
В Thalia Theater в сезоне 2024–2025 появятся спектакли Серебренникова, Персеваля, Мундруцо
Гамбургский Thalia Theater опубликовал планы на сезон 2024–2025. Помимо 12 премьер на двух площадках, в них вошли 5 возобновлений знаковых постановок прошлых лет.